Планы Никарагуа построить судоходный канал, альтернативный Панамскому каналу, могут не реализоваться: аналитики сомневаются, что китайский инвестор привлечет необходимые средства.
Об этом сообщает Agence France-Presse.
Инициатором и инвестором строительства Никарагуанского канала, длина которого почти в три раза может превысить Панамский, является китайский бизнесмен Ван Цзинь. Его компания HKND подписала контракт с правительством Никарагуа и стала оператором строительства магистрали, которая должна связать тихоокеанское побережье Никарагуа с берегом Карибского моря.
Стоимость строительства 278-километрового водного пути оценивается в 50 млрд долларов, что в четыре раза превышает ВВП Никарагуа - одной из беднейших стран Латинской Америки.
На церемонии начала строительства в 2014 году Ван заявил, что хочет превратить Никарагуа в одну из богатейших стран региона. Панама получает около 2 млрд долларов в год от сборов за транзит судов по каналу.
Ван отметил, что намерен завершить строительство за 5 лет. Учитывая стоимость проекта и сжатые сроки строительства, эксперты отрасти сделали вывод, что проект финансируется правительством Китая. Реализация этого проекта обеспечила бы Китаю надежный стратегический плацдарм в Центральной Америке. Сам канал многие эксперты рассматривали как прямой вызов Панамскому каналу, контролируемому США.
Однако через год после начала строительства Ван потерял большую часть своего состояния - около 10 млрд долларов, по оценкам Bloomberg.
В ответ на запрос AFP, Администрация Никарагуанского канала не подтвердила приостановку строительных работ, хотя и признала, что проект идет медленно.
Моника Лопес, юрист, специализирующийся на проблемах защиты окружающей среды, автор книги о проекте Никарагуанского канала, уверена, что Китай выбрал своим партнером в регионе Панаму - "богатую страну с уже функционирующим каналом". Об этом свидетельствуют подписанные в прошлом году 19 торговых соглашений между двумя странами.
Инициатором и инвестором строительства Никарагуанского канала, длина которого почти в три раза может превысить Панамский, является китайский бизнесмен Ван Цзинь. Его компания HKND подписала контракт с правительством Никарагуа и стала оператором строительства магистрали, которая должна связать тихоокеанское побережье Никарагуа с берегом Карибского моря.
Стоимость строительства 278-километрового водного пути оценивается в 50 млрд долларов, что в четыре раза превышает ВВП Никарагуа - одной из беднейших стран Латинской Америки.
На церемонии начала строительства в 2014 году Ван заявил, что хочет превратить Никарагуа в одну из богатейших стран региона. Панама получает около 2 млрд долларов в год от сборов за транзит судов по каналу.
Ван отметил, что намерен завершить строительство за 5 лет. Учитывая стоимость проекта и сжатые сроки строительства, эксперты отрасти сделали вывод, что проект финансируется правительством Китая. Реализация этого проекта обеспечила бы Китаю надежный стратегический плацдарм в Центральной Америке. Сам канал многие эксперты рассматривали как прямой вызов Панамскому каналу, контролируемому США.
Однако через год после начала строительства Ван потерял большую часть своего состояния - около 10 млрд долларов, по оценкам Bloomberg.
В ответ на запрос AFP, Администрация Никарагуанского канала не подтвердила приостановку строительных работ, хотя и признала, что проект идет медленно.
Моника Лопес, юрист, специализирующийся на проблемах защиты окружающей среды, автор книги о проекте Никарагуанского канала, уверена, что Китай выбрал своим партнером в регионе Панаму - "богатую страну с уже функционирующим каналом". Об этом свидетельствуют подписанные в прошлом году 19 торговых соглашений между двумя странами.