Аналитики считают, что влияние российско-украинского конфликта на рынок контейнерных перевозок пока незначительное

0 302 1 мин
Начавшийся 24 февраля российско-украинский конфликт потряс мировые финансовые рынки, однако на индустрию контейнерных перевозок его влияние пока было незначительным, пишет Drewry.
Индекс акций Drewry Container Shipping в период с начала года по 8 марта потерял чуть менее 6%. В значительной степени снижение индекса было обусловлено 13-процентным снижением котировок акций двух европейских перевозчиков -- Hapag Lloyd (HLAG) и AP Moller Maersk (APMM), которые на 41% определяют значение индекса. Однако в основном снижение пришлось на период до 24 февраля 2022 года (APMM: -9%, HLAG: -14%). Оно было обусловлено факторами, связанными с самими компаниями и их показателями, а не с угрозой российско-украинского конфликта или самим конфликтом. За период после 24 февраля акции APMM и HLAG потеряли всего 3% и 2% соответственно, передает ТАСС.
 
Контейнеровоз / Фото: "Hyundai Merchant Marine", Ltd

Аналитик считает, что это незначительное влияние является краткосрочной тенденцией, основанной на текущих параметрах спроса и предложения. В то время, когда рынки по всему миру стремительно уходят в минус, контейнерные операторы публикуют рекордные прибыли и дивиденды. 

Более того, несмотря на усиление негативных факторов в отрасли, таких как рост инфляции, цен на нефть, ослабление спроса, и в текущем году большинство компаний прогнозируют хорошие прибыли. Это связано с, во-первых, сохраняющимися "бутылочными горлышками" в цепочках поставок, прежде всего, заторов в портах. Во-вторых, с долгосрочными контрактами, зафиксировавшими высокие ставки фрахта. И, наконец, в-третьих, с достаточно большой долей флота, выбывающего на проведение технического обслуживания, от которого операторы отказались в 2021 году, чтобы не упустить преимуществ уникально высокого рынка.
Однако аналитики Drewry уверены, что в долгосрочной и среднесрочной перспективе конфликт будет иметь очень серьезные последствия для контейнерной индустрии. Даже в случае скорого его урегулирования введенные санкции разгонят инфляцию и снизят потребительский спрос. Сокращение объемов даст портовым операторам передышку, решит проблему заторов, которые в основном и вызывают масштабные сбои в цепочках поставок, от которых страдает сегодня логистическая индустрия.

Наиболее значительно снизятся объемы перевалки в портах Черного моря. Из-за санкций снизится также спрос на контейнерные перевозки в Балтийском бассейне. Порты Дальнего Востока выиграют от переориентации грузопотоков, однако незначительно, так как из-за санкций и резкого падения курса рубля существенно сократятся объемы импорта.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Спецкабель" в 2024 году произвел свыше 40 тыс. км кабельной продукции
19:20 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025