Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Аналитика рынка труда в судостроении в Санкт-Петербурге во 2 квартале 2017 года

0 2196 2 мин
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад проанализировала рынок труда в судостроении во втором квартале 2017 года в Петербурге и в регионах Северо-Западного Федерального округа.
Количество вакансий за исследуемый период в Северной столице возросло по сравнению со вторым кварталом 2016 года более чем в два раза (115%). Прирост предложений о работе в целом по регионам СЗФО составил 75% квартал к кварталу.
 
Динамика вакансий в судостроении / HeadHunter

Если говорить о доле вакансий по специализации «Судостроение» в сфере производства, то во втором квартале текущего года в Петербурге в сравнении с аналогичным периодом прошлого года доля увеличилась на 1% и составила 6%. В регионах СЗФО наблюдается аналогичный прирост – доля предложений о работе в судостроении от общего числа вакансий в производстве во втором квартале 2016 года равнялась 4%, а в текущем году – 5%.
 
Доля вакансий по специализации "Судостроение" / HeadHunter

Больше всего вакансий в отрасли судостроения с апреля по июнь 2017 года разместили работодатели из Северной столицы. Санкт-Петербург с большим отрывом лидирует среди других регионов: 46% от общей доли вакансий в анализируемой отрасли в России. В топ-3 также вошли Москва с долей 9% и Нижегородская область – 6%. Пятерку лидеров замыкают Московская область (4%) и Приморский край (3%). По 2% рынка вакансий в судостроении в России приходится на регионы СЗФО – Ленинградскую и Мурманскую области. 
 
Распределение вакансий в судостроении по регионам РФ / HeadHunter

Что касается соискательской активности, кандидаты из Петербурга охотнее выходили на открытый рынок труда в исследуемой сфере (47% от общего количества резюме в судостроении в России). Равные доли (по 2%) у Ленинградской и Архангельской областей. Судя по распределению резюме по регионам СЗФО, по-прежнему очевиден кадровый разрыв между Петербургом, Москвой и другими областями. 
 
Распределение резюме в судостроении по регионам РФ / HeadHunter

Уровень hh.индекса (соотношение резюме к вакансиям) в судостроении в СЗФО и, в частности, в Петербурге во втором квартале текущего года по-прежнему отстаёт от нормы: в среднем на одно вакантное место претендуют 3-4 соискателя при оптимальном показателе в 5-6. То есть в отрасли по-прежнему сохраняется дефицит кадров.
Средняя предлагаемая в вакансиях на hh.ru зарплата в судостроении в СЗФО во втором квартале текущего года равнялась 50 тыс. рублей. Однако уровень ожиданий соискателей оказался выше – в среднем 55 тыс. рублей. На сравнительно большую среднюю заработную плату в размере 52 тыс. рублей из приведенных ниже позиций могут рассчитывать техники. Средний оклад в 51 тыс. рублей работодатели предлагают операторам и технологам, а зарплату в 50 тыс. рублей готовы платить инженерам, конструкторам и токарям.
 
Заработная плата для специалистов в судостроении / HeadHunter

Портрет соискателя в судостроении квартал к кварталу, практически, не меняется. По гендерному составу в СЗФО преобладают мужчины (90%), а каждое десятое резюме принадлежит соискательницам прекрасного пола. 
 
Гендерная принадлежность соискателей по специализации "Судостроение" / HeadHunter

Средний возраст специалистов колеблется от 26 до 35 лет – почти половина кандидатов находится в этом возрасном диапазоне. Самые немногочисленные возрастные группы соискателей до 22 лет (2%) и более 55 лет (6%).
 
Возраст соискателей по специализации "Судостроение" / HeadHunter

Интересно, что трудовой стаж большинства специалистов превышает 6 лет (72%), соискателей без опыта работы насчитывается всего 1%. Почти у одной пятой всех кандидатов стаж составляет от 3 до 6 лет. 
 
Опыт работы по специализации "Судостроение" / HeadHunter

В ходе исследования было проанализировано 1228 вакансий и 2358 резюме, созданных работодателями в период с 1 апреля 2017 года по 30 июня 2017 года.
Источник: HeadHunter



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025