Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Аналитика рынка труда в судостроении в Санкт-Петербурге в 3 квартале 2017 года

0 902 3 мин
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад проанализировала рынок труда в судостроении в третьем квартале 2017 года в Петербурге и в регионах Северо-Западного ФО.
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад проанализировала рынок труда в судостроении в третьем квартале 2017 года в Петербурге и в регионах Северо-Западного ФО.

Количество вакансий за исследуемый период в регионах Северо-Запада увеличилось по сравнению со третьим кварталом 2016 года более чем в два раза (102%). Прирост предложений о работе в судостроении в Северной столице составил 72% квартал к кварталу. На протяжении всего года наблюдается устойчивая тенденция к росту числа вакансий.
 
Динамика вакансий в судостроении / HeadHunter


Увеличивается и доля предложений о работе по специализации "Судостроение" в сфере производства. В третьем квартале прошлого года по Петербургу она составляла 5%, а в текущем году – 6%. По регионам Северо-Запада доля вакансий в профобласти "Судостроение" от общего числа вакансий в производстве в 2016 году равнялась 5%, а в третьем квартале 2017 года – 7%. 
 
Доля вакансий по специализации "Судостроение" / HeadHunter


Больше всего вакансий в судостроении с июля по сентябрь 2017 года разместили работодатели из Северной столицы. Санкт-Петербург по-прежнему с отрывом лидирует среди других регионов России: на петербургских работодателей приходится 18% рынка вакансий в анализируемой отрасли в России. Тройку лидеров по количеству предложений о работе замыкают Приморский край с долей 9% и Хабаровский край – 6%. В топ-5 регионов также вошли Ярославская область (5%) и Нижегородская область (4%). На Москву, ранее занимавшую второе место в региональном рейтинге вакансий в профобласти судостроения, приходится доля 3%.
 
Распределение вакансий в судостроении / HeadHunter

Что касается соискательской активности, кандидаты из Петербурга также охотнее выходили на открытый рынок труда в исследуемой сфере (48% от общего количества резюме в судостроении в России). Среди регионов Северо-Западного ФО также можно выделить Ленинградскую область (3%) и Архангельскую область (2%), где соискатели также активно размещали резюме. Судя по региональной структуре резюме, по-прежнему очевиден отток кадров из регионов в Москву и Санкт-Петербург. 
 
Распределение резюме в судостроении / HeadHunter


Уровень hh.индекса (количество резюме на одну вакансию) в судостроении в СЗФО и, в частности, в Петербурге в третьем квартале текущего года по-прежнему отстаёт от нормы: в среднем на одно вакантное место в Северной столице претендуют 3 соискателя при оптимальном показателе в 5-6. Дефицит кадров, наметившийся в отрасли ранее, все еще ощутим.

Средняя предлагаемая в вакансиях на hh.ru зарплата в судостроении в СЗФО в третьем квартале текущего года равнялась 45 тыс. рублей. Однако уровень ожиданий соискателей оказался выше – в среднем 55 тыс. рублей. Если рассматривать зарплатные предложения в разрезе самых популярных профессий, на большую среднюю заработную плату в размере 69 тыс. рублей могли рассчитывать токари. Средний оклад в 65 тыс. рублей работодатели предлагали сварщикам, а труд сборщиков КМС в среднем оценивали на 50 тыс. рублей.
 
Заработная плата для специалистов в судостроении / HeadHunter


Портрет соискателя в судостроении квартал к кварталу, практически, не меняется. По гендерному составу в СЗФО преобладают мужчины (88%), а 12% резюме принадлежит соискательницам прекрасного пола. 
 
Гендерная принадлежность соискателей / HeadHunter

Преобладающее количество специалистов находятся в наиболее активном возрасте от 26 до 35 лет (46%), почти четверть (23%) резюме принадлежат соискателям в возрасте от 36 до 45 лет. Самые немногочисленные возрастные группы кандидатов в возрастном диапазоне до 22 лет (3%) и более 55 лет (6%). 
 
Возраст соискателей по специальности "Судостроение" / HeadHunter


Трудовой стаж большинства специалистов превышает 6 лет (70%), соискателей без опыта работы насчитывается всего 3%, что, однако, больше, чем в первом и втором квартале 2017 года (тогда показатель был равен 1%). Тенденция во многом связана с выходом на рынок труда молодых специалистов. У каждого пятого кандидата трудовой стаж составляет от 3 до 6 лет. 
 
Опыт работы специалистов по специализации "Судостроение" / HeadHunter

В ходе исследования было проанализировано 982 вакансии и 1591 резюме, созданные работодателями и соискателями Северо-Западного ФО в период с 1 июля по 22 сентября 2017 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025