Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Аналитика рынка труда в судостроении в Санкт-Петербурге в 3 квартале 2016 года

0 4239 2 мин
24 октября 2016 года, Санкт-Петербург. Ситуация с предложениями на рынке труда в судостроении в Санкт-Петербурге в третьем квартале 2016 года была более позитивной, чем в СЗФО. Количество вакансий относительно третьего квартала прошлого года в Cеверной столице увеличилось на 58%, а в регионе осталось на уровне 2015 года.
Динамика вакансий в судостроении за год, прирост квартал к кварталу / HeadHunter

Доля вакансий по специализации "Судостроение" в сфере производства в третьем квартале текущего года в Санкт-
Петербурге составила 6%, в СЗФО – 5%. В сравнении с предыдущим кварталом отмечен прирост предложений от работодателей в судостроении в среднем на 1%. 
 
Доля вакансий по специализации "Судостроение" / HeadHunter

По количеству вакансий, размещенных в данной специализации с июля по сентябрь 2016 года, Санкт-Петербург лидирует среди других регионов – 35% от общей доли вакансий в России. На втором месте Нижегородская область – 9%, в ТОП-5 также вошли Москва (8%), Приморский край (7%) и Ленинградская область (5%). Из других регионов СЗФО по количеству предложений от работодателей можно выделить Архангельскую область (2%). 
 
Распределение вакансий в судостроении / HeadHunter

В ТОП-10 регионов по количеству резюме, размещенных в специализации "Судостроение" в третьем квартале текущего года, вошли сразу несколько регионов СЗФО. Половина от всех соискателей относится к Санкт-Петербургу. Равные доли (по 3%) у Ленинградской и Астраханской областей. Еще 2% от общего количества резюме приходится на специалистов из Мурманской области. Подобная структура распределения соискателей говорит о дефиците кадров в отрасли, сложившемся в регионе. Высока конкуренция между Петербургом и отдаленными от него областями как за рабочий, так и за инженерный персонал.

Этот факт подтверждает уровень конкуренции среди соискателей в судостроении в СЗФО и Санкт-Петербурге, который находился ниже оптимального и в третьем квартале равнялся 3,1 и 4,2 резюме на одну вакансию соответственно (показатель hh.индекса).  
 
Распределение резюме в судостроении / HeadHunter

Средняя предлагаемая в вакансиях на hh.ru зарплата в судостроении в СЗФО в третьем квартале текущего года находилась на уровне 42,5 тыс. рублей. Уровень ожиданий соискателей - 50 тыс. рублей (на основе резюме на hh.ru). Самая большая средняя зарплата из приведенных ниже позиций предлагается инженерам-проектировщикам, фрезеровщикам, токарям, операторам станков ЧПУ и инженерам-конструкторам. Наибольшие ожидания – 60 тыс. рублей – у инженеров-проектировщиков и инженеров-конструкторов, среди рабочих специальностей заработную плату в 50 тыс. рублей ожидают операторы станков ЧПУ. 
 
Заработная плата среди соискателей / HeadHunter

Если смотреть на гендерный состав отрасли, большую часть соискателей по специализации "Судостроение" в СЗФО составляют мужчины (89%), доля соискательниц женского пола не превышает 11%. 
 
Генедреная принадлежность соискателей / HeadHunter

Средний возраст специалистов колеблется от 26-35 лет – почти половина соискателей находится в этом возрасном
диапазоне. Самые немногочисленные возрастные группы соискателей до 22 лет (3%) и более 55 лет (6%). 
 
Возраст соискателей по специализации "Судостроение" / HeadHunter

Большая часть специалистов из отрасли "Судостроение" имеет опыт работы более 6 лет – 66%, чуть меньше доля тех, чей трудовой стаж насчитывает от 3 до 6 лет. Соискателей, только начинающих восхождение по картерной лестнице, совсем немного – всего 2%.
 
Опыт работы соискателей / HeadHunter



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025