Сдаточная программа Амурского судостроительного завода на 2018 года станет самой значительной за последние 30 лет — сторожевик для Тихоокеанского флота и два судна снабжения для ООО "Газпром флот".
Об этом стало известно в ходе заседания коллегии при Министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, состоявшейся 29 января.
Контрактные обязательства в 2017 году АСЗ выполнил на 100 процентов, Военно-морскому флоту России передан корвет "Совершенный" проекта 20380. В строительстве находятся еще три корабля этой серии, сроки сдачи второго в этом году, 25 октября, — доложил на заседании коллегии генеральный директор ПАО "Амурский судостроительный завод" Владимир Кулаков.
Так же в этом году планируется завершить строительство двух судов снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками "Остап Шеремета" и "Иван Сидоренко". Последний был доставлен минувшей осенью на достроечную базу во Владивосток.
Как заявил Владимир Кулаков, с 10 февраля на "Иване Сидоренко" начнутся швартовные испытания, а в апреле его передадут заказчику. Работы над вторым судном серии АСЗ намерен закончить к осени 2018 года.
— Также в строительстве находятся два грузопассажирских парома на линию Ванино-Холмск, сказал Владимир Викторович. — Это сложный проект, их предстоит собирать на открытом стапеле, и уже в мае этого года блоки будут перемещены в эту зону. Работа над первым паромом идёт в строгом соответствии с графиком, по второму есть небольшое отставание примерно на 2,5 месяца, но мы намерены ликвидировать его и ситуацию улучшим.
Владимир Кулаков отметил, что в части модернизации предприятия и оборудования в конце года получены необходимые субсидии по федеральной программе, в 1 квартале ожидается еще поступление средств. Средняя зарплата на заводе достигла 50 тысяч рублей в месяц, в 2018 году планируется рост зарплаты, ориентировочно на 20%.
— Кадровая составляющая для нашего предприятия одна из самых тяжёлых, завод покинуло по разным причинам около 190 человек, в том числе перешли на "Звезду" в Приморье. Эту проблему мы решили, помогли коллеги, сейчас на АСЗ работает около 280 человек различных профессий со всей страны. Надеемся на подготовку собственных кадров, хотя это достаточно тяжело. Обратились за помощью к Хабаровскому судостроительному заводу и разместили там производство части оборудования.
По словам Владимира Кулакова, в этом году завод должен подучить контракт на четыре малых ракетных катера проекта 22800, при этом руководство АСЗ надеется, что заказчик, Министерство обороны, доведёт финансовую составляющую договора до нужного уровня.
— Для достройки третьего и четвертого корветов проекта 20380 сейчас не хватает средств, не всё просто в отечественном военном кораблестроении, — подчеркнул Владимир Кулаков. — Зацикливаться на военных заказах не будем, готовы взять контракты на строительство танкеров-химовозов, хотя и здесь есть некоторые препятствия. Также надеемся на помощь правительства Хабаровского края в части заказов для большого газохимического комплекса в городе Свободный Амурской области. Мы можем изготавливать металлоконструкции, причалы.
Контрактные обязательства в 2017 году АСЗ выполнил на 100 процентов, Военно-морскому флоту России передан корвет "Совершенный" проекта 20380. В строительстве находятся еще три корабля этой серии, сроки сдачи второго в этом году, 25 октября, — доложил на заседании коллегии генеральный директор ПАО "Амурский судостроительный завод" Владимир Кулаков.
Так же в этом году планируется завершить строительство двух судов снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками "Остап Шеремета" и "Иван Сидоренко". Последний был доставлен минувшей осенью на достроечную базу во Владивосток.
Как заявил Владимир Кулаков, с 10 февраля на "Иване Сидоренко" начнутся швартовные испытания, а в апреле его передадут заказчику. Работы над вторым судном серии АСЗ намерен закончить к осени 2018 года.
— Также в строительстве находятся два грузопассажирских парома на линию Ванино-Холмск, сказал Владимир Викторович. — Это сложный проект, их предстоит собирать на открытом стапеле, и уже в мае этого года блоки будут перемещены в эту зону. Работа над первым паромом идёт в строгом соответствии с графиком, по второму есть небольшое отставание примерно на 2,5 месяца, но мы намерены ликвидировать его и ситуацию улучшим.
Владимир Кулаков отметил, что в части модернизации предприятия и оборудования в конце года получены необходимые субсидии по федеральной программе, в 1 квартале ожидается еще поступление средств. Средняя зарплата на заводе достигла 50 тысяч рублей в месяц, в 2018 году планируется рост зарплаты, ориентировочно на 20%.
— Кадровая составляющая для нашего предприятия одна из самых тяжёлых, завод покинуло по разным причинам около 190 человек, в том числе перешли на "Звезду" в Приморье. Эту проблему мы решили, помогли коллеги, сейчас на АСЗ работает около 280 человек различных профессий со всей страны. Надеемся на подготовку собственных кадров, хотя это достаточно тяжело. Обратились за помощью к Хабаровскому судостроительному заводу и разместили там производство части оборудования.
По словам Владимира Кулакова, в этом году завод должен подучить контракт на четыре малых ракетных катера проекта 22800, при этом руководство АСЗ надеется, что заказчик, Министерство обороны, доведёт финансовую составляющую договора до нужного уровня.
— Для достройки третьего и четвертого корветов проекта 20380 сейчас не хватает средств, не всё просто в отечественном военном кораблестроении, — подчеркнул Владимир Кулаков. — Зацикливаться на военных заказах не будем, готовы взять контракты на строительство танкеров-химовозов, хотя и здесь есть некоторые препятствия. Также надеемся на помощь правительства Хабаровского края в части заказов для большого газохимического комплекса в городе Свободный Амурской области. Мы можем изготавливать металлоконструкции, причалы.