– Расскажите, как вы стали корабелом?
– В 2005 г. закончил политехнический университет в Комсомольске-на-Амуре по специальности инженер-технолог. Поступило предложение от Амурского судостроительного завода, к тому же там работал мой товарищ, и я согласился. Начинал с БТО – бюро транспортных операций, потом перешел в снабжение на должность экономиста, потом стал начальником бюро по снабжению черных и цветных металлов. Затем – замначальника по материалам, и, наконец, сейчас работаю заместителем генерального директора по материально-техническому обеспечению и логистике.
– Амурский судостроительный завод единственное место работы?
– Был краткий период, когда я уходил с завода, примерно на год, но притянуло обратно. Наверное, один из основных пунктов возвращения – масштабность и значимость деятельности. Я думал: "Как, так? Сейчас занимаюсь какой-то ерундой, а на АСЗ такой большой проект прорабатывал по транспортировке! Вот это сейчас важно и для завода, и для всей страны". Также тут оставался товарищ, который время от времени звонил мне и спрашивал, не желаю ли я вернуться.
– Чем занимается заместитель по материально-техническому обеспечению и логистике Амурского судостроительного завода и ваш отдел?
– Если театр начинается с вешалки, то завод со снабжения, складского хозяйства, автотранспорта. Потому что без работы вспомогательных служб предприятие встанет. Основная моя задача и моего коллектива – обеспечить бесперебойную работу производства. Чтобы вовремя закупали и привозили продукцию, материалы, оборудование, правильно их хранили, быстро выдавали. Чтобы обеспечение транспортом было бесперебойным. И, конечно, договора и работа с заказчиками, закупка, участие в торгах.
– Каждое последующее серийное судно дается корабелам легче. Так ли это со стороны снабжения?
– Логистика действительно упрощается, так как появляется наработанная база, заранее знаешь, что и в какой-то момент понадобится, можешь подсказать, как что правильно сделать новым сотрудникам. Большую роль играют выстроенные отношения с поставщиками и контрагентами, как следствие, возможность что-то скорректировать в работе.
– Российские производители оборудования стали более заметными?
– Да. Мы в свою очередь их поддерживаем. Письмо недавно вот направляли для одной компании, что их продукция действительно подходит под критерий импортозамещения. А если конкретнее, то, например, АО "Завод им. Гаджиева" и "Гидромаш" заместили для нас насосы. Хорошо помогает ООО "Муфты НСК". В целом, хочу сказать, что у отечественных производителей открылась уникальная возможность проявить себя, и этим надо пользоваться.
– Раз вы занимаетесь снабжением, то знаете и конечную стоимость заказа?
– Мы полностью прорабатываем пакет документов, если требуется, помогаем с подбором оборудования, вычисляем примерную стоимость заказа. Она может потом корректироваться, но не в разы. В среднем расчеты занимают около месяца.
– Какие задачи за последний год вам запомнились больше других? Считаете это своим достижением?
– Знаете, порой так работаешь, работаешь, решаешь что-то по-настоящему важное, ответственное, и не считаешь это чем-то особенным, но, вероятно, это и есть достижение – делать свою работу, как надо, и не просить за это дополнительной награды. Поэтому можно было бы в пример привести любой проработанный контракт.
– Говорят, что сотрудников вашего отдела называют золотыми рыбками. Почему?
– Потому что они бесценны. В гуще всех последних изменений, в том числе законодательных, они отлично справляются со своей работой. Для понимания: по известным причинам последнее время бывает так, что договор уже заключен, но вдруг требуется внести какие-то изменения, сделать какой-то очередной протокол. И мы делаем. Снабженцу всегда приходится многому учиться. Если раньше он был как универсальный солдат, то на сегодняшний день он должен стать суперуниверсальным солдатом. Знать экономику, юриспруденцию, уметь договариваться, быть подкованным с технической стороны, чтобы его кто-нибудь не обманул. Поэтому такие специалисты нам нужны всегда. Если кому-то интересно – приглашаем. Поможем освоиться, зарплата у нас достойная.
– С каким образованием берете к себе?
– У меня разные специалисты. Кто-то с техническим образованием приходит, кто-то с финансовым. Приветствуется аналитический склад ума, так как очень много приходится работать с цифрами, анализировать, считать. С гуманитарным образованием будет непросто вписаться, но тоже возможно. Многому придется учиться на месте.
– Почему стоит идти работать на Амурский судостроительный завод?
– Потому что здесь интересно, у нас молодая команда, мы стремимся к тому, чтобы стать лучшим предприятием не только на Дальнем Востоке, но и в России.
– Что любите в своей работе?
– Решать сложные задачи, справляться с проблемами, а их, поверьте мне, достаточно. Порой день буквально пролетает. Средняя продолжительность рабочего дня – 12-13 часов. Сказывается на графике и разница в часовых поясах, когда требуется с кем-то связаться из отдаленного от нас региона.
– Как часто взаимодействуете внутри ОСК, обмениваетесь опытом?
– Мы постоянно друг с другом на связи. Бывает, что ко мне коллеги обращаются, бывает я к ним. Особенно, когда дело касается заказов, которые вот-вот будут сданы, и требуется оперативное решение проблемы. Взаимовыручка и помощь – залог качественной работы.
Недавно мне нужна была помощь по блоку МТО, написал коллегам, утром на телефон уже получил всю необходимую информацию. ОСК отлично помогает решать вопросы с поставками. А порой какую-то по-настоящему сложную задачу мы решаем совместно.
– На других заводах бывали?
– Конечно. На Северной верфи, Средне-Невском судостроительном заводе, Балтийском заводе, Пролетарском и т.д.
– Дома вы также активно решаете различные задачи и проблемы, как на работе?
– Я очень много чего делегировал своей супруге, и она все понимает, помогает мне. Хотя порой и говорит: "Когда-нибудь мне это надоест". Но когда-нибудь, вообще, все надоест. А пока что мы живем, и нам есть чему радоваться, куда стремиться. Например, мне очень нравится возиться с машиной, это на мне.
– Считаете себя корабелом?
– Со стороны можно сказать, что снабженец и корабел – разные истории, но наша деятельность очень похожа. Мы должны быть активными, гореть новыми идеями, обладать мощным зарядом энергии, которым можно заразить своих коллег.
– Мечтаете получить звание почетного амурского корабела или принять участие в ходовых испытаниях?
– Было бы интересно. Но куда больше мне хочется, чтобы наша работа на заводе была качественно организована, все находилось на своих местах и вовремя. К этому мы и стремимся.
– Заключительный вопрос. Есть ли у вас любимое судно или корабль?
– Каждое судно по-своему любимое. Но если требуется какое-то одно выделить, то первый корвет проекта 2101 "Совершенный". Потому что это было непросто, все было новое. Вот и запомнился.
Вопросы задавала Виктория Корабеловна
Также читайте: