Он был заложен в марте 1936 года, а в августе амурские корабелы заложили еще один "лидер" - "Тбилиси". На тот момент это были лучшие в мире боевые корабли своего класса. Корпуса их были клепаными, облегченной конструкции, с применением марганцевой стали и оцинкования.
Через год, 27 декабря 1939 года, "Баку" (первоначально получивший наименование "Орджоникидзе") вошёл в состав Тихоокеанского флота ВМФ СССР.
Во время Великой Отечественной войны "Баку" сопровождал союзные транспорты и конвои, участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, входил в состав кораблей охранения, обеспечивавших проводку конвоев. В январе 1943 года принимал участие в бою у мыса Маккаур.
Строительство кораблей проекта 38 по разработанной на АСЗ технологии кораблестроения также было передовым: амурские корабелы уже широко внедряли технологию строительства кораблей на горизонтальных стапелях с монтажом в наливных доках. Никто до них не решался применить эту пока еще мало кому известную технологию к строительству нового проекта.
Понимая, что эти корабли нужны флоту, главный инженер завода Павел Гойкинс взял всю ответственность на себя, и впервые в истории отечественного кораблестроения валопроводы и турбины боевых кораблей были смонтированы на стапеле, сообщает телеграм-канал АСЗ.
Подписаться