Предполагается, что суда будут предназначены для Северного и Дальневосточного экспедиционных аварийно-спасательных отрядов.
Как сообщалось ранее, специалисты Объединенной судостроительной корпорации и Крыловского государственного научного центра завершили модельные бассейновые испытания универсального аварийно-спасательного судна проекта IRV05. В ходе мероприятий определялись ходкость, ледопроходимость и мореходные качества судна.
Проект создается ОСК в инициативном порядке, проектная документация разрабатывается в КБ "Малахит" (входит в ОСК).
Уникальное ледовое судно предназначено для патрулирования в районах судоходства и рыбного промысла;
- поиска и оказания помощи терпящим бедствие рыболовецким судам;
- поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи;
- буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений в разреженных льдах и на чистой воде;
- оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков;
- оказания технической поддержки и помощи в районах, опасных для мореплавания и добычи морепродуктов;
- оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Особенности строительства судов-спасателей, обладающих к тому же высокой ледопроходимостью, уже знакомы амурским корабелам. Главное же условие для успешного освоения нового проекта – его серийность, сообщает телеграм-канал АСЗ.
Подписаться