Аммиаку, получаемому из возобновляемых источников энергии, прочат роль одного из основных видов топлива для судоходства в будущем . Однако не все так безоблачно, утверждают эксперты.
При использовании аммиака в качестве судового топлива особо опасным для морской среды может стать его воздействие при разливах. Об этом говорится в совместном исследовании Фонда защиты окружающей среды, обществом Lloyd's Register и Ricardo PLC.
Аммиак может стать экологичной альтернативой углеводородному топливу по мере стремления судоходной отрасли к нулевому уровню выбросов парниковых газов. Сейчас морское судоходство выбрасывает свыше 1 млн тонн диоксида углерода в год и является причиной почти 3% выбросов парниковых газов по всему миру.
В исследовании пристальное внимание уделялось сценариям воздействия крупных разливов аммиачного топлива на морскую среду обитания. Изучались варианты разливов, произошедших во время бункеровок или столкновений судов с их последующим затоплением. При рассмотрении в расчет брались время суток, температура, влажность и воздействие солнечных лучей. Результаты были протестированы в восьми средах: реках, устьях рек, заболоченной местности, прибрежных водах, коралловых рифах, мангровых зарослях, полярных регионах и глубоководных районах. При этом рассматривались различные морские организмы (бактерии, планктон, макрофиты, беспозвоночные, рыбы, птицы, рептилии и морские млекопитающие).
Результаты были сопоставлены с ранее изученной средой обитания и чувствительностью видов к обычному топливу из нефтепродуктов. Вывод: разлив аммиака имеет относительно меньший район распространения и меньшую стойкость в окружающей среде по сравнению с тяжелым мазутом и морским газойлем.
Внедрение аммиака в качестве судового топлива создает новые проблемы, связанные с безопасностью бункеровок, хранением, поставкой и потреблением для различных типов судов, приходят к выводу авторы исследования. Нельзя игнорировать потенциальную токсичность аммиака. Разлив аммиачного топлива при несоблюдении мер по смягчению последствий и признанных методов борьбы с разливами твердых частиц может оказать негативное воздействие на водную среду. Поэтому необходимо разработать надежную нормативно-правовую базу, чтобы аммиак стал альтернативой обычному топливу для судоходства, говорится в исследовании.
Участники исследования впервые представили свою оценку потенциального воздействия судового аммиачного топлива на экологию. Исследователи отмечают, что необходимы дальнейшие работы для оценки всего спектра последствий аммиака для окружающей среды и для здоровья человека (особенно для экипажа судна), включая повышенное осаждение азота в результате хронической утечки аммиака и побочных продуктов сгорания для определения его безопасности.
Аммиак может стать экологичной альтернативой углеводородному топливу по мере стремления судоходной отрасли к нулевому уровню выбросов парниковых газов. Сейчас морское судоходство выбрасывает свыше 1 млн тонн диоксида углерода в год и является причиной почти 3% выбросов парниковых газов по всему миру.
В исследовании пристальное внимание уделялось сценариям воздействия крупных разливов аммиачного топлива на морскую среду обитания. Изучались варианты разливов, произошедших во время бункеровок или столкновений судов с их последующим затоплением. При рассмотрении в расчет брались время суток, температура, влажность и воздействие солнечных лучей. Результаты были протестированы в восьми средах: реках, устьях рек, заболоченной местности, прибрежных водах, коралловых рифах, мангровых зарослях, полярных регионах и глубоководных районах. При этом рассматривались различные морские организмы (бактерии, планктон, макрофиты, беспозвоночные, рыбы, птицы, рептилии и морские млекопитающие).
Результаты были сопоставлены с ранее изученной средой обитания и чувствительностью видов к обычному топливу из нефтепродуктов. Вывод: разлив аммиака имеет относительно меньший район распространения и меньшую стойкость в окружающей среде по сравнению с тяжелым мазутом и морским газойлем.
Внедрение аммиака в качестве судового топлива создает новые проблемы, связанные с безопасностью бункеровок, хранением, поставкой и потреблением для различных типов судов, приходят к выводу авторы исследования. Нельзя игнорировать потенциальную токсичность аммиака. Разлив аммиачного топлива при несоблюдении мер по смягчению последствий и признанных методов борьбы с разливами твердых частиц может оказать негативное воздействие на водную среду. Поэтому необходимо разработать надежную нормативно-правовую базу, чтобы аммиак стал альтернативой обычному топливу для судоходства, говорится в исследовании.
Участники исследования впервые представили свою оценку потенциального воздействия судового аммиачного топлива на экологию. Исследователи отмечают, что необходимы дальнейшие работы для оценки всего спектра последствий аммиака для окружающей среды и для здоровья человека (особенно для экипажа судна), включая повышенное осаждение азота в результате хронической утечки аммиака и побочных продуктов сгорания для определения его безопасности.