"С точки зрения эксергетического анализа аммиак - это не топливо, а химический накопитель энергии. А энергию для его производства мы должны где-то произвести" - рассказал Корабел.ру глава Ассоциации развития поршневого двигателестроения Дмитрий Онищенко.
Еще один недостаток аммиака, вопреки существующему мнению, — его потенциальная токсичность. В настоящее время на экспериментальных силовых установках, которые используют в качестве моторного топлива аммиак, действительно получается практически нулевая токсичность отработавших газов. Это происходит потому, что мы обеспечиваем гомогенное смесеобразование. Максимальная температура цикла едва ли превышает 1800 ⁰С, поэтому образование термических оксидов азота не происходит.
Подробнее об отечественном развитии двигателестроения и переходе на альтернативную энергию читайте в материале Корабел.ру.
Высокооборотный дизель 16ДМ-185Т мощностью 3650 кВт / Фото: АО "Синара-Транспортные Машины" |