С августа 2018 года судоходная компания "Гудзон" попала под каток американских санкций. Хронологию событий мы уже описывали в октябрьской статье "Богатырь" в опасности? Опять Южная Корея, опять российское судно". Ссылку на нее вы найдете в конце этой заметки.
Судно "Нептун" / Фото СК "Гудзон" |
Проблемы "Гудзона" коснулись уже трех его судов. С двумя - "Севастополем" и "Богатырем" - вопрос решился, но уже больше месяца в подвешенном состоянии находится теплоход "Нептун". Вернее, находился - совместными усилиями судовладельца и российских дипломатов вопрос по нему вроде бы тоже закрыт. Однако конца-края этому "накату" на "Гудзон" пока не видно. Общая сумма убытков компании за это время уже превысила 400 млн долларов - это потери от разорванных или незаключенных контрактов с момента объявления американцами санкций.
Наша редакция обратилась к заместителю директора компании Валерию Улискину с просьбой прокомментировать эти события, а также ситуацию вокруг теплохода "Нептун", который китайский судоремонтный завод в Наньтуне собирался насильственно удерживать. Напомним, что китайцы в самый разгар ремонтных работ внезапно объявили, что не будут доводить их до конца, разрывают контракт и требуют немедленной оплаты уже проделанной работы.
Валерий Улискин (слева) / Корабел.ру |
Цитируем ответ Валерия Улискина:
"В продолжение нашего обращения в дипведомства РФ в Китае и к юристам по поводу задержки нашего ТХ "Нептун" на судоверфи в порту Наньтун, спешим добавить, что после долгих дебатов и переговоров с китайской стороной окончательный консенсус по окончанию ремонта и выходу судна в рейс так и не был найден. В результате последовало обращение судовладельца в Минфин, Минтранс и ряд других государственных и общественных ведомств. Реакция не заставила себя долго ждать: правительством РФ был принят целый ряд постановлений и указов, касающихся всяческой финансовой и организационной поддержки российских компаний, попавших под санкции США и Евросоюза.
После этого вроде бы и удалось договориться с китайскими судоремонтниками, и теперь теплоход "Нептун" может свободно покинуть завод и выйти в рейс в конце этой недели. Что же касается существенной материальной поддержки, пока никакой активности со стороны тех, кому было предписано ее оказывать, не наблюдается. Вот и подтверждается лишний раз старая добрая житейская истина: спасение утопающего - дело рук самого утопающего! Ну, да нам, морякам, не привыкать к подобным трудностям, но все равно остается недоумение: вроде бы и 21-й век на дворе, а у нас в России так и продолжают "долго запрягать"! Это мы про выполнение принятых государством и правительством решений.
Казалось бы, наша компания - одно из немногих морских предприятий в РФ, владеющих и оперирующих судами под национальным флагом. Можно сказать, пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить всех таких судовладельцев в стране! А тут не только поддержки приходится выпрашивать, да еще наблюдать, как иностранным перевозчикам разрешают выполнять доставку государственных грузов в каботаже между портами России! Вот вам и ответ санкциям США и Евросоюза!
Теперь остается уповать разве что на общественные организации и СМИ: может быть их поддержка окажет какое-то влияние на скорейшее осуществление в жизнь всех принятых указов и постановлений, касающихся содействия российским компаниям, попавшим под санкции так называемых зарубежных "партнеров"!"
Материалы по теме:
"Богатырь" в опасности? Опять Южная Корея, опять российское судно (о проблемах с теплоходом "Богатырь" судоходной компании "Гудзон")
Тяжеловозы с Дальнего Востока (интервью с замдиректора судоходной компании "Гудзон")
Что там с "Нордом"? Смотрим на ситуацию с юридической точки зрения (о задержании российского траулера "Норд" украинцами)