Надежда при этом не потеряна. Аляскинский институт маркетинга морепродуктов (ASMI) может получить финансирование в следующую законодательную сессию, если представит более подробный маркетинговый план.
Рыбопромышленники штата жалуются, что решение о вето принято на фоне кризиса отрасли. В этом кризисе они обвиняют, в том числе, российских рыбаков, которые предлагают рынку схожий с аляскинским рыбный ассортимент по низким ценам.
Как известно, конкуренцию на внутреннем рынке попросту устранили политическими методами, запретив ввоз российских морепродуктов на волне санкционной борьбы. Теперь лоббисты с Аляски продавливают аналогичное эмбарго и на мировом рынке. Несмотря на такие мощные инструменты поддержки, отраслевой кризис только разгорается.
Президент Сената Аляски Гэри Стивенс, республиканец от Кадьяка, охарактеризовал состояние рыбной промышленности штата как "плачевное": "Я работаю в рыбной отрасли с 1970 года, и это худшее, что я когда-либо видел".
Эффект от протекционизма, подменившего здоровую конкуренцию, не заставил себя долго ждать. По словам исполнительного директора Аляскинского института маркетинга морепродуктов (ASMI) Джереми Вудроу, указ о запрете на ввоз морепродуктов из России создал "дыру" на внутреннем рынке морепродуктов, которую ASMI стремится теперь заполнить. Для этого и нужны 10 млн долларов на маркетинг.
При этом в АСРФ отмечают, что аляскинский рыбный маркетинг довольно неплохо финансируется. В прошлом году ASMI получил от государства $5 млн. В этом году ожидается, что институт получит от федерального правительства $13 млн и $16.2 млн от отрасли, сообщает телеграм-канал АСРФ.