Зеленодольский завод им. А.М. Горького сдал в эксплуатацию головное судно проекта RST25 "Альметьевск". Заказчиком серии танкеров смешанного река-море плавания из двух судов является "Нафта-Инвест". Финансирование осуществляет "Ак Барс Лизинг". Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро. Судно проекта RST25 строилось на класс Российского Речного Регистра М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3.
При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 ("CLEAN DESIGN" в обозначении DNV). Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.
Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути.
Характеристики судна проекта RST25:
габаритная длина - 139,99 м,
ширина - 16,6 м,
высота борта - 5,5 м,
вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков - 6990 куб. м,
дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м,
дедвейт в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн,
скорость в эксплуатации - 10,5 узлов,
автономность - 20 суток,
экипаж 12 человек (14 мест).
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
В сравнении с серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.