Антон Алиханов в интервью агентству "Интерфакс" ответил на вопрос о сроках сдачи строящегося терминала в Пионерском и планах его использования.
"Грузовой терминал в Пионерском сможет принимать паромы и суда типа Ро-Ро, загруженные накатной техникой. По моему мнению, этот порт с точки зрения логистики может стать даже интереснее, чем Балтийск. Регион построил дорогу, которая идет от терминала к Приморскому кольцу, которое обладает гораздо большей пропускной способностью, чем трасса Балтийск-Калининград. В этом плане перспективы у порта есть. К сожалению, сейчас не могу ничего сказать о сроках окончания строительства. Федеральные заказчики и подрядчики говорили нам, что это будет конец лета 2024 года. Надеюсь, что к концу следующего года объект сдадут. Терминал, конечно, будет построен, тем более что есть прямое поручение президента страны министерству транспорта. Сейчас там работает новый подрядчик - ФГБУ "Морспасслужба", субподрядчиком выступает ООО "Геоизол". Последняя компания уже давно работает в регионе и очень неплохо показала себя при строительстве на серьезных объектах береговой инфраструктуры. Думаю, что как только этот терминал будет сдан, бизнес подключится к его использованию судами типа Ро-Ро. Их можно будет сюда привлечь, это будет интересно грузоперевозчикам, - отметил глава региона.
В настоящее время на стройплощадке в Пионерском работают 162 человека, задействовано 20 единиц техники, сообщал ранее Корабел.ру.
Губернатор Калининградской области поделился своим видением будущего рыбного морского порта.
"В последнее время он постепенно угасал. Так складывалась ситуация, что рыбная отрасль была ориентирована на работу в иностранных портах. Там шла выгрузка значительной части добытой рыбы, было обслуживание и судоремонт, что отражалось на деятельности порта. Сейчас там есть арендатор, который вкладывает средства - пусть и не гигантские - в сохранение инфраструктуры, видит перспективу возрождения порта. Она связана с ситуацией, возникшей после присоединения Фарерских островов к антироссийским санкциям. Российские рыбаки потеряли самую главную базу для ремонтов, захода, выгрузки и перегрузки рыбы, которую добывают в Атлантическом океане. В этих условиях незамерзающий порт Калининград становится естественным выгодоприобретателем. Рыбный порт мог бы стать рыбопромысловым и рыбным хабом страны. Все, что ловится российскими компаниями в различных районах Атлантики, может идти через наши портовые мощности, как это было раньше. В плане развития порта на фоне "фарерского запрета" у региональных властей есть ряд предложений по части таможенного регулирования и транспортного законодательства. Понятно, что надо сначала будет согласовать все внутри Росрыболовства, Минсельхоза и дальше уже продвигать эти предложения федеральному правительству", - рассказал Антон Алиханов.