В Москве с посланием выступил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. Главные новости мероприятия передает корреспондент “Корабел.ру”.
Спикер рассказал, что начало третьего десятилетия страна и корпорация встречают на переломе.
“Россия, как высказывался Президент России, не собирается вестись на провокации. Нам навязывают новую гонку вооружений. Начали ее не мы. Однако, однополярного мира нет, как, опять же, говорит Президент. Вместе с тем защита суверенитета — это наша ответственность. Мы должны продолжить работать так, чтобы никому и в голову не пришло с нами воевать”.
|
Послание генерального директора ОСК Алексея Рахманова. Москва, февраль 2021 года / Корабел.ру |
2021 год, со слов спикера, станет плодотворным. Должны быть сданы заказчику не менее 9 кораблей.
“Наш пакет заказов до 2027 года - не менее 3 трлн рублей. Предполагается строительство 58 кораблей, ремонт - 12, ежегодное сервисное обслуживание - более 600 кораблей и судов. Также, вошел в состав флота крейсер К-549 "Князь Владимир", четвертая субмарина проекта 955 "Борей".
Кроме того, Алексей Рахманов пояснил, что экономическому развитию России в последние годы тоже пытаются мешать. Речь о санкциях и других политически мотивированных действиях.
“Мы понимаем важность морского сообщения, 90 процентов всех торговых перевозок — это водный транспорт”.
Российскую инженерную школу, со слов спикера, знают и высоко ценят в мире за уникальность технических решений, о чем неоднократно говорили коллеги из-за рубежа. Спрос на суда, которые строит ОСК, растет, как и глобальная конкуренция.
“Главными событиями прошедшего года стала коронавирусная инфекция, введение национальных локдаунов, потери составили более 11 трлн долларов, или 11 процентов мирового ВВП. Естественно, такие масштабные процессы не могут не оказывать влияние на жизнь корпорации. Мы с вами максимально быстро приняли меры по обеспечению безопасности людей”.
|
Послание генерального директора ОСК Алексея Рахманова. Москва, февраль 2021 года / Корабел.ру |
Оценка работы корпорации, пояснил Алексей Рахманов, будет напрямую зависеть от реализации национальных проектов.
“Я говорю о тех, которые касаются судостроения. Во-первых, это нацпроект по международной кооперации экспорта. Вы знаете, мы осваиваем Северный морской путь, коридор север-юг. Понадобится новый транспорт и решения. Будут востребованы энергоблоки, ледоколы. Во-вторых, по поручению Президента разрабатывается новый нацпроект — развитие внутренних водных путей. Москва, например, соединяет пять морей и при определенных инвестициях эта инфраструктура сможет работать круглый год. Учитывая жалобы судовладельцев на короткий навигационный период, решение этих проблем — это то, что сможет нас обезопасить”.
Высказался глава ОСК и о беспилотных системах.
“Они приходят в разные сферы нашей жизни, например беспилотная авиация. Судоходство не станет исключением, это наш тренд. Мы с ним должны жить и развиваться, делать все, чтобы технология перешла в стадию промышленного производства”.
Также, ОСК работаем над эффективностью своей деятельности. На все инициативы и программы, посвященные теме, с 2016 по 2020 года было потрачено порядка 70 млрд рублей.