Объединенная судостроительная корпорация предложила "Корабел.ру" к публикации видеозапись, на которой ее глава Алексей Рахманов рассказывает о том, какие перспективы корпорация видит в строительстве парусных судов. Размещаем это видео вместе с его текстовой расшифровкой.
Дословная текстовая расшифровка видео:
Одна из ключевых тенденций в мировом судостроении – повышение экологичности судов. В том числе второе рождение переживают парусники. ОСК ведет строительство другого типа, казалось бы, забытой речной техники – колесных теплоходов. А к парусным судам не хотелось присмотреться повнимательнее?
Давайте начнем с того, что и колесные пароходы, и все, что касается паруса и возобновляемой энергии, для нас - это один из таких очень важных элементов обеспечения судовых решений с нулевыми выбросами.
Начнем с того, что это не то уже колесо, которое было почти век назад, и парус будет не точно такой же, который был 7-8 столетий назад, когда первый раз люди придумали путешествовать под парусом, используя энергию ветра.
На сегодняшний день очень многие работают в этом направлении, и норвежские компании, и компании европейские. Давайте ответим на вопрос прямо: почему вдруг возникла эта тема? Во-первых, из-за того, что стоимость топлива и стоимость бункеровки выросла за последние 6-8 десятилетий практически в 3 раза. Второе – остаются одной из главных проблем и эксплуатационные характеристики, которые привязаны к стоимости персонала и всех тех систем, которые обеспечивают экономику перевозки грузов.
Поэтому для нас очень привлекательно вернуться к возобновляемой энергии. При этом, скорее всего, наше решение не будет представлять из себя полностью скопированное решение на твердых парусах со встроенными солнечными батареями. И не просто солнечными батареями, расположенными на поверхности, а скорее всего, это будет некая комбинация.
А что касается элементов этих решений, они, в общем, уже давным-давно придуманы. Большинство соревнований всемирного класса по парусному спорту используют автоматические настройки парусов. Это один кусочек технологии.
И плюс есть жидкокристаллические гибкие решения, которые могут нам помочь поставить правильные паруса, а кроме того (до чего не додумался практически никто из наших зарубежных коллег, в отличие от нашх российских изобретателей) точно так же дает возможность рекуперации энергии ветра и использования ее как вклада в экологичность судового решения.
Поэтому мы очень внимательно смотрим по сторонам и будем эти технологии либо разрабатывать сами, либо будем их приобретать. Но ключевой вопрос был и остается – зачем мы все это делаем?
Конечно, ответ на вопрос, в том числе, лежит в плоскости недавнего, буквально 3-4 года назад, скандала, который случился в Америке, когда уважаемый концерн вдруг однажды был уличен в том, что он немножечко подделывал настройку двигателей автомобилей. Это получило название "Дизельгейт".
На сегодняшний день, пытаясь оправдаться перед обманутыми американскими потребителями, этот концерн пообещал возить автомобили с нулевыми выбросами через океан. Почему бы и нет? Если они захотят эту работу продолжить и дальше, у нас будет, что предложить этим заказчикам.
Алексей Рахманов,
президент Объединенной судостроительной корпорации
президент Объединенной судостроительной корпорации