Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал о роли судостроительной отрасли в реализации национальных проектов и необходимых мерах поддержки отечественной промышленности на расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России и Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям".
В своем выступлении президент СоюзМаша России, глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов обратил внимание на необходимость рассматривать нацпроекты в качестве платформы для развития высоких технологий и создания новых индустрий. Для этого требуется поддержка предприятий со стороны государства, в том числе и для развития программы диверсификации ОПК. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
"Считаю правильной и своевременной инициативу Минпромторга о введении временной экономической поддержки через государственный заказ производителей отечественных товаров, а также предприятий ОПК, выпускающих продукцию гражданского назначения. Она предполагает передачу российским производителям и поставщикам тридцати и более процентов общих годовых закупок в 2020 году, а также увеличение этой квоты до 50% в 2021 году", - отметил Сергей Чемезов.
Глава "Ростеха" также подчеркнул, что подобная поддержка государства означает и ответственность производителей, которые должны предложить рынку продукцию конкурентоспособную по качеству и цене. Глава ОСК Алексей Рахманов обозначил также проблемные вопросы, такие как локализация производства силовых установок для гражданских судов - по мнению главы ОСК "по данному вопросу было слишком много компромиссов".
|
На заседании Бюро Союза машиностроителей России и Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" / "Объединенная судостроительная корпорация" |
Алексей Рахманов обратил внимание участников мероприятия на то, что важны не только субсидии и прямые меры поддержки; необходимо понимать, что именно мешает увеличивать конкурентоспособность отечественной промышленности. "Например, размер ставки амортизации на инвестиции в новую продукцию. И таких факторов множество. Только учитывая их, отечественное судостроение сможет смело конкурировать на внешнем рынке не только в сегменте военно-технического сотрудничества, но и в гражданском секторе", – отметил он.
Отечественные судостроительные предприятия могут претендовать на нишу высокотехнологичных судов, таких как суда ледового класса, научно-исследовательские суда, скоростные пассажирские суда на подводных крыльях и плавучие электростанции. Пример успешной реализации такого проекта – ПЭБ "Академик Ломоносов".