По словам главы ОСК, поле боя будущего принадлежит БПЛА наземного, воздушного, водного и подводного базирования.
"Для нас этот тренд абсолютно очевиден на следующие 30-40 лет. Мы сформулировали для себя несколько задач, которые позволят нам такого рода беспилотники использовать. Например, для поиска полезных ископаемых, поиска и уничтожения сил вероятного противника. Воздержусь от конкретных примеров, но такие аппараты уже есть на вооружении ВМФ. Некоторые образцы беспилотных средств приняты на вооружение. У нас есть достаточно разработок, и это факт", — сообщил Алексей Рахманов.
Он отметил, что создание беспилотных морских объектов для российского флота относится к приоритетным направлениям, при этом не является абсолютно новым для корпорации. ОСК работает над морскими беспилотниками более десяти лет. Сегодняшняя задача - расширение функциональных задач морских беспилотников и более активное внедрение систем искусственного интеллекта.
Другим перспективным направлением является создание воздухонезависимой (анаэробной) установки (ВНЭУ). Работы ведутся по двум направлениям: электрохимический генератор с риформингом дизельного топлива (АО "ЦКБ МТ "Рубин") и газотурбинный двигатель замкнутого цикла (АО "СПМБМ "Малахит"). По утверждению главы ОСК, проекты находятся в высокой стадии готовности. По результатам их выполнения ожидаются технические решения для использования в ВМФ, передает РИА "Новости".
Разработка центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" предусматривает использование батарей, которые используют литий, совместно с анаэробной установкой, что должно существенно повысить боевые возможности перспективных дизельных подводных лодок.
"Литий-ионные аккумуляторные батареи обладают повышенной мощностью при тех же массогабаритных характеристиках, что и существующие аккумуляторные батареи. Для принятия решения об их использовании на подводных лодках необходимы дополнительные исследования по безопасности эксплуатации в замкнутом пространстве", — отметил гендиректор ОСК.
Алексей Рахманов подчеркнул, что идеальной анаэробной установкой с точки зрения техники является ядерный реактор. Альтернативные варианты несут свои риски. Разработка ВНЭУ упирается в неготовность некоторых технологических решений: хранение водорода на борту, использование надежных батарей с использованием лития. Впрочем, по заявлению главы ОСК, разработки в этих направлениях продолжаются.