В круглом столе также приняли участие президент Лиги содействия оборонным предприятиям Владимир Гутенев, председатель Правления ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Юрий Слюсарь, генеральный директор АО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа, председатель ПАО "Промсвязьбанк" Петр Фрадков, генеральный директор АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" Александр Потапов и другие члены Бюро.
В своем докладе Алексей Рахманов назвал основные направления программы диверсификации Группы ОСК до 2030 года, напомнив собравшимся что этот процесс по сути является конструированием новой отрасли, сообщает пресс-служба ОСК.
|
Алексей Рахманов / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация" |
"В советские годы, наша страна занималась исключительно военным кораблестроением, в то время как гражданские пароходы строили наши друзья, входившие в состав Совета экономической взаимопомощи. Переломить этот тренд призвана реализуемая нами программа диверсификации", - отметил он.
По его мнению, эта программа должна решать три ключевые задачи: расширять продуктовый ряд, модернизировать производства, имеющие функционал создания продуктов двойного назначения, и организовывать каналы продвижения гражданской продукции.
Основными трудностями Алексей Рахманов назвал отсутствие компетенций у исторически "военных" КБ в проектировании гражданских судов, а также недостаточную экономическую эффективность верфей при работе с гражданскими заказами. Хотя в общем и целом, Алексей Рахманов считает, что реализация программы идет успешно.
"Мы постепенно движемся к исполнению поручения Президента. В этом году мы выйдем на параметры 23% доли гражданской продукции. Достижению таких показателей способствует налаженное строительство серии универсальных атомных ледоколов мощностью 60МВт, рыболовецких траулеров. Впервые за 60 лет на мощностях завода "Красное Сормово" был построен пассажирский лайнер "Мустай Карим". Кроме того, у нас серьезная программа обновления судов класса "река-море" — это главная рабочая лошадка наших внутренних водных путей. Мы прикладываем существенные усилия для создания дноуглубительных судов, которые могли обеспечивать паспортные глубины внутренним водным артериям страны", – заключил он.
Алексей Рахманов также назвал предложения по перспективным мерам государственной поддержки отрасли: разработка механизма компенсации затрат по производству головных судов, расширение государственной поддержки лизинга судостроительной продукции и ряд других.