Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Сегодня Российская Газета и другие ведущие издания опубликовали очередное интервью президента ОСК Алексея Рахманова. Как и всегда, в блоге "Вахтенный журнал" вы увидите самые главные тезисы Алексея Львовича
О подвижках в гражданском судостроении
По состоянию на сегодня на предприятиях ОСК строится 64 судна на общую стоимость 329,7 млрд рублей - это треть всего портфеля заказов корпорации.
По словам Алексея Рахманова, стратегией развития ОСК до 2030 года в сфере гражданского судостроения предусмотрено создание 1200 судов различного класса. И главные приоритеты: транспортные, круизные суда, торговые суда, а также обеспечение Севморпути.
О росте грузопотока Севморпути
ОСК ориентируется на базовый сценарий и прогнозы от Минпромторга и Минприроды. Если верить их расчетам, грузопоток по Севморпути к 2030 году может составить 72 миллиона тонн, а в дальнейшем - вырасти до 100-105 миллионов.
В целях бесперебойного вывоза добываемой продукции - углеводородов и минерального сырья, по словам Алексея Львовича, должна быть создана группировка как минимум из семи атомных ледоколов. И мы способны выполнить такой заказ.
Об атомных ледоколах ЛК-60
Атомные ледоколы проекта ЛК-60, которые корпорация строит на Балтийском заводе ("Арктика", "Сибирь" и "Урал"), заложат основу для такой арктической группировки.
С увеличением грузовой базы, вводом Дудинских угольных месторождений, проектов второй и третьей очереди на Ямале потребуются более мощные ледоколы. Возможно, к трем строящимся ледоколам потребуется их модернизированная версия, уже под конкретные задачи.
Об ЛК-120
Следом на очереди - ЛК-120, то есть еще более мощный атомоход. Конструкция ледокола будет не маленькая - около 50 тысяч тонн. Алексей Львович отметил, что на отдельных участках Севморпути каждый год возникают "сезонные трудности, а с появлением ЛК-120 таких проблем практически не будет.
Об исключительном праве России на перевозку грузов по Севморпути
Это ожидаемое и абсолютно правильное решение, считает глава ОСК, поскольку приоритет необходимо отдавать своему флагу. Рахманов убежден, что это создаст дополнительную грузовую базу российским перевозчикам. Значит, у них появится больше средств для обновления флота, а у российских верфей - больше заказов.
О поправках в 223-й ФЗ, связанных с отсечением необоснованных закупок продукции машиностроения за границей
ОСК поддерживает эти изменения в законодательстве. Для российских коммерческих структур они становятся дополнительным стимулом к тому, чтобы строить суда на российских верфях.
О проблемах с газотурбинными установками для российских кораблей
Эта проблема частично решена на "Сатурне". Рахманов отметил, что корпорация ждет первые ГЭУ, которые пойдут на фрегаты проекта 22350, а затем на 11356 и суда на воздушной подушке.
О влиянии санкций на корпорацию
В военном кораблестроении они не чувствуются. В отношении гражданских заказов тоже ничего глобально не поменялось. Есть проблема с финансированием из-за ограничения возможности рассчитываться в долларах и брать кредиты в этой валюте.
О крымских заводах
За последние три года объем выручки Севморзавода увеличился в 15 раз, и появились заказы - плавкраны.
Об Амурском СРЗ
Подводного судостроения там не будет. Планируется на базе завода создать один из центров судоремонта на Дальнем Востоке
В данный момент на заводе строят корветы проекта 22380, головной из которых уже передан флоту. Также на заводе строят два судна-снабженца для "Газпрома" и спасательное судно.
О сокращении гособоронзаказа
ОСК поставлена задача - к 2030 году выйти на паритет в производстве военной и гражданской продукции в денежной выручке. В сравнении с 2014 годом планируется почти трехкратный рост выпускаемой гражданской продукции по отношению к общей выручке ОСК.
Корпорация планирует занять свою нишу в постройке высокотехнологичных и специализированных проектов, в которую входят рыболовецкие суда, ледоколы, морские сооружения для добычи нефти и газа, а также снабженцы.
О конверсии
Конверсия предприятий, которая была в 90-х годах, далеко в прошлом. Сегодня корпорация сконцентрирована на ключевых судостроительных технологиях.
О развитии внутренних водных путей
В данный момент ОСК сделала акцент на постройке речных круизных судов. Как отметил Алексей Львович, рост рынка внутренних перевозок и рост внутреннего туризма дают основания полагать, что вложение сил в это направление непременно окупится.
Кроме того корпорация создает земснаряды и другую спецтехнику для дноуглубления и очистки рек.
О зарубежных заказчиках
ОСК построила для Финляндии ледокол. Ведется реализация проектов по созданию гражданских судов для Азербайджана, Казахстана и Туркменистана, а также прорабатывается проект по совместному управлению казахстанской судоверфью близ села Курык Мангистауской области.
О численности рабочих ОСК и средней зарплате
В предприятиях корпорации 87 тысяч работающих. Средняя зарплата - около 53 тысяч. Возраст тех, кто занят на верфях, в среднем 45-46 лет, в проектных организациях и КБ - чуть меньше.
|