Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Алексей Рахманов: построим 1200 судов к 2030 году!

2 2052 3 мин
В вахтенном журнале снова отметился Алексей Рахманов. Как и всегда, в блоге "Вахтенный журнал" вы увидите самые главные тезисы Алексея Львовича

Сегодня Российская Газета и другие ведущие издания опубликовали очередное интервью президента ОСК Алексея Рахманова. Как и всегда, в блоге "Вахтенный журнал" вы увидите самые главные тезисы Алексея Львовича

О подвижках в гражданском судостроении

По состоянию на сегодня на предприятиях ОСК строится 64 судна на общую стоимость 329,7 млрд рублей - это треть всего портфеля заказов корпорации. 

По словам Алексея Рахманова, стратегией развития ОСК до 2030 года в сфере гражданского судостроения предусмотрено создание 1200 судов различного класса. И главные приоритеты: транспортные, круизные суда, торговые суда, а также обеспечение Севморпути.

О росте грузопотока Севморпути

ОСК ориентируется на базовый сценарий и прогнозы от Минпромторга и Минприроды. Если верить их расчетам, грузопоток по Севморпути к 2030 году может составить 72 миллиона тонн, а в дальнейшем - вырасти до 100-105 миллионов.

В целях бесперебойного вывоза добываемой продукции - углеводородов и минерального сырья, по словам Алексея Львовича, должна быть создана группировка как минимум из семи атомных ледоколов. И мы способны выполнить такой заказ.


Об атомных ледоколах ЛК-60

Атомные ледоколы проекта ЛК-60, которые корпорация строит на Балтийском заводе ("Арктика", "Сибирь" и "Урал"), заложат основу для такой арктической группировки.

С увеличением грузовой базы, вводом Дудинских угольных месторождений, проектов второй и третьей очереди на Ямале потребуются более мощные ледоколы. Возможно, к трем строящимся ледоколам потребуется их модернизированная версия, уже под конкретные задачи.
 

Атомный ледокол "Арктика" / "Балтийский завод - Судостроение", ООО


Об ЛК-120

Следом на очереди - ЛК-120, то есть еще более мощный атомоход. Конструкция ледокола будет не маленькая - около 50 тысяч тонн. Алексей Львович отметил, что на отдельных участках Севморпути каждый год возникают "сезонные трудности, а с появлением ЛК-120 таких проблем практически не будет.

Об исключительном праве России на перевозку грузов по Севморпути

Это ожидаемое и абсолютно правильное решение, считает глава ОСК, поскольку приоритет необходимо отдавать своему флагу. Рахманов убежден, что это создаст дополнительную грузовую базу российским перевозчикам. Значит, у них появится больше средств для обновления флота, а у российских верфей - больше заказов. 

О поправках в 223-й ФЗ, связанных с отсечением необоснованных закупок продукции машиностроения за границей

ОСК поддерживает эти изменения в законодательстве. Для российских коммерческих структур они становятся дополнительным стимулом к тому, чтобы строить суда на российских верфях.

О проблемах с газотурбинными установками для российских кораблей

Эта проблема частично решена на "Сатурне". Рахманов отметил, что корпорация ждет первые ГЭУ, которые пойдут на фрегаты проекта 22350, а затем на 11356 и суда на воздушной подушке.
 

О влиянии санкций на корпорацию

В военном кораблестроении они не чувствуются. В отношении гражданских заказов тоже ничего глобально не поменялось. Есть проблема с финансированием из-за ограничения возможности рассчитываться в долларах и брать кредиты в этой валюте. 

О крымских заводах

За последние три года объем выручки Севморзавода увеличился в 15 раз, и появились заказы - плавкраны.

Об Амурском СРЗ

Подводного судостроения там не будет. Планируется на базе завода создать один из центров судоремонта на Дальнем Востоке

В данный момент на заводе строят корветы проекта 22380, головной из которых уже передан флоту. Также на заводе строят два судна-снабженца для "Газпрома" и спасательное судно.
 

Цех Амурского судостроительного завода // Пресс-служба ПАО АСЗ / Амурский судостроительный завод


О сокращении гособоронзаказа

ОСК поставлена задача - к 2030 году выйти на паритет в производстве военной и гражданской продукции в денежной выручке. В сравнении с 2014 годом планируется почти трехкратный рост выпускаемой гражданской продукции по отношению к общей выручке ОСК.

Корпорация планирует занять свою нишу в постройке высокотехнологичных и специализированных проектов, в которую входят рыболовецкие суда, ледоколы, морские сооружения для добычи нефти и газа, а также снабженцы.

О конверсии

Конверсия предприятий,  которая была в 90-х годах, далеко в прошлом. Сегодня корпорация сконцентрирована на ключевых судостроительных технологиях.

О развитии внутренних водных путей

В данный момент ОСК сделала акцент на постройке речных круизных судов. Как отметил Алексей Львович, рост рынка внутренних перевозок и рост внутреннего туризма дают основания полагать, что вложение сил в это направление непременно окупится.

Кроме того корпорация создает земснаряды и другую спецтехнику для дноуглубления и очистки рек.

О зарубежных заказчиках

ОСК построила для Финляндии ледокол. Ведется реализация проектов по созданию гражданских судов для Азербайджана, Казахстана и Туркменистана, а также прорабатывается проект по совместному управлению казахстанской судоверфью близ села Курык Мангистауской области.
 

Новый ледокол для Финляндии / "Arctech Helsinki Shipyard"


О численности рабочих ОСК и средней зарплате

В предприятиях корпорации 87 тысяч работающих. Средняя зарплата - около 53 тысяч. Возраст тех, кто занят на верфях, в среднем 45-46 лет, в проектных организациях и КБ - чуть меньше. 



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
--1+
#Пивкин Юрий Сергеевич
27.01.2018, 22:14
Чтобы за базар ответить, надо сдавать по 100 пароходов в год! Подумаешь, фигня какая!
-1+
#Богачев Виктор Михайлович
02.02.2018, 11:19
Программа ОСК впечатляет. Вместе с тем пора приступать к строительству газовозов, танкеров  которые в свое время строили страны СЭВ.
Свежие новости
"Кампо" создало подразделение в Санкт-Петербурге
13:08 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025