Крупнейшие российские судостроители считают, что лучшей мерой поддержки отрасли может стать лизинговая программа. О том, как ОСК оптимизирует издержки и как компенсировать катастрофическое убывание гражданского флота "река-море", в нашем новом выпуске "Вахтенного журнала"
Материал выполнен на основе интервью главы ОСК агентству ТАСС.
Про создание Астраханского кластера предприятий
Начинаем реструктурировать и реорганизовывать активы. ЮЦСС станет единым исполнительным органом как минимум трех заводов — "Лотоса", АСПО и "Красных баррикад".
Про главу Астраханского кластера предприятия
Мы определились с позицией генерального директора Южного центра судостроения и судоремонта - им стал Алексей Селезнев. Он прошел школу ОСК на Северной верфи и профессионально рос в Астрахани.
Про распределение работы ЮЦСС
Мы планируем распределить работы, учитывая особенности каждого отдельного предприятия. Например, "Красные баррикады" очень хорошо умеют строить различного рода оффшорные конструкции. А цилиндрические части хорошо делает "Лотос".
Про источники финансирования модернизации
Мы заручились поддержкой Минпромторга и Фонда развития промышленности. Я думаю, что основное финансирование проекта технологической модернизации мы будем вести за счет этих источников.
Про Азово-Черноморский центр и ЮЦСС
На Азовском море — в городе Темрюке — находится 5-й судоремонтный завод, и мы думаем о том, как "переключить" его на Черное море.
Про акционирование 13 СРЗ
Существует процедура, по которой объекты Министерства обороны передаются в государственную корпорацию. Это - акционирование, и другого варианта нет. Мы живем по тем правилам, которые устанавливает государство.
Про контракт на атомные ледоколы
Нас пугали тем, что появятся конкуренты: "Звезда" и предприятие корпорации "АК Барс". Но получилось так, как получилось. Это лишний раз доказывает, что построить ядерный ледокол - не так просто, нужно подходить к строительству таких сложных конструкций с особым вниманием и ответственностью.
Про лизинг
Мы проанализировали все факты, поговорили практически со всеми заказчиками и пришли к одному-единственному выводу. Нам не нужно ничего, кроме лизинговой программы. Нам не нужны другие меры поддержки, нам не нужно 383-е постановление.
Про технологии военных для гражданских судов
Мы настолько много сделали для военных, что всегда можно переложить эти технологии и на гражданские лайнеры. Мы про исследовательские суда и про гидрографические исследования знаем очень много.
Про круизные суда
Круизные суда строим впервые. Мы набили себе шишек на весьма небрежно сделанном проекте одним известным инженерным бюро, к сожалению, предпочитающем почему-то украинских сотрудников.
Про отличия в проектах круизников
Мы планировали строить один головной круизный пароход "река-море", а один серийный. Вместо этого мы получили два головных судна, которые сильно отличаются друг от друга.
Про создание Астраханского кластера предприятий
Начинаем реструктурировать и реорганизовывать активы. ЮЦСС станет единым исполнительным органом как минимум трех заводов — "Лотоса", АСПО и "Красных баррикад".
Завода "Красные баррикады" / Корабел.ру |
Про главу Астраханского кластера предприятия
Мы определились с позицией генерального директора Южного центра судостроения и судоремонта - им стал Алексей Селезнев. Он прошел школу ОСК на Северной верфи и профессионально рос в Астрахани.
Про распределение работы ЮЦСС
Мы планируем распределить работы, учитывая особенности каждого отдельного предприятия. Например, "Красные баррикады" очень хорошо умеют строить различного рода оффшорные конструкции. А цилиндрические части хорошо делает "Лотос".
Сухогруз "Борис Кустодиев" / ОСК |
Про источники финансирования модернизации
Мы заручились поддержкой Минпромторга и Фонда развития промышленности. Я думаю, что основное финансирование проекта технологической модернизации мы будем вести за счет этих источников.
Про Азово-Черноморский центр и ЮЦСС
На Азовском море — в городе Темрюке — находится 5-й судоремонтный завод, и мы думаем о том, как "переключить" его на Черное море.
Про акционирование 13 СРЗ
Существует процедура, по которой объекты Министерства обороны передаются в государственную корпорацию. Это - акционирование, и другого варианта нет. Мы живем по тем правилам, которые устанавливает государство.
Про контракт на атомные ледоколы
Нас пугали тем, что появятся конкуренты: "Звезда" и предприятие корпорации "АК Барс". Но получилось так, как получилось. Это лишний раз доказывает, что построить ядерный ледокол - не так просто, нужно подходить к строительству таких сложных конструкций с особым вниманием и ответственностью.
Экскурсия по строящемуся атомному ледоколу "Арктика" / Корабел.ру |
Про лизинг
Мы проанализировали все факты, поговорили практически со всеми заказчиками и пришли к одному-единственному выводу. Нам не нужно ничего, кроме лизинговой программы. Нам не нужны другие меры поддержки, нам не нужно 383-е постановление.
Сухогруз "Пола Анатолия" проекта RSD59 / Корабел.ру |
Про технологии военных для гражданских судов
Мы настолько много сделали для военных, что всегда можно переложить эти технологии и на гражданские лайнеры. Мы про исследовательские суда и про гидрографические исследования знаем очень много.
Про круизные суда
Круизные суда строим впервые. Мы набили себе шишек на весьма небрежно сделанном проекте одним известным инженерным бюро, к сожалению, предпочитающем почему-то украинских сотрудников.
Мустай Карим" / Фото: Егор Гладышев, Павел Бурнос |
Про отличия в проектах круизников
Мы планировали строить один головной круизный пароход "река-море", а один серийный. Вместо этого мы получили два головных судна, которые сильно отличаются друг от друга.