Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Алексей Рахманов: локализация – это наша война

0 2804 2 мин
Глава Объединённой судостроительной корпорации о локализации, перспективах и многом другом.

Материал выполнен на основе интервью Алексея Рахманова газете Ведомости.

Про спрос на гражданку

Доля ее постепенно увеличивается, за последние пять лет мы добились среднегодового темпа роста выручки на 26%.
 
Про будущее

К 2030 г. мы, скорее всего, увидим два встречных тренда: первый – сокращение гособоронзаказа, второй – рост производства гражданской продукции.

Про перспективные заказы

Видим перспективу ряда крупных заказов на технологически сложные суда, надеемся, что появится еще одна двойка ледоколов проекта ЛК-60 в дополнение к тому, что уже заказал "Росатом".

Про инновационные идеи

Сейчас мы делаем речной трамвайчик под названием "Соталия" – это 30-местное прогулочно-туристическое судно.
 
Про разработку "Соталии"

На его разработку мы взяли деньги из нашей чистой прибыли и спроектировали изделие под заданную себестоимость. Мы с партнерами создали новую пропульсию – это в чистом виде импортозамещение: поставим российский "оморяченный" дизельный двигатель.

Про загрузку верфей

Наши так называемые морские верфи загружены на 100%, чего не скажешь о верфях, расположенных на внутренних водных путях, где определяющим фактором загрузки является возможность предоставления судовладельцу лизинга по льготной ставке.

О контейнеровозах 

Мы задумались о проектировании и строительстве контейнеровозов, чтобы поставить их на регулярные линии.


Про новые направления деятельности ОСК

– Одна из важнейших задач – ускорение цифровой трансформации. Это основа новой промышленной революции. От того, как быстро и насколько полно мы ее проведем, зависит конкурентоспособность корпорации и нашей продукции.

Про цифровизацию

Для нас цифровизация – способ сформировать общее пространство между проектантами и верфями, ускорить передачу информации между ними.
 

Про помощь "отстающим" заводам

Мы всегда брались за возрождение и наведение порядка на проблемных активах – по сути, вся корпорация из этого собиралась. Балтийский завод, Северная верфь – да у кого из судостроительных предприятий не было проблем?

Про "Вымпел" и "Море"

Это близкие по продуктовому набору площадки – с определенными ограничениями, разумеется. Незамерзающая акватория тоже большой плюс с точки зрения эффективности.

Про судоремонтные заводы

У них очень приличный объем загрузки – во многих случаях вплоть до 100%. У нас постоянно находится в сервисе больше 70 единиц боевой техники – это огромный объем работ. Судоремонт – сегмент, по которому мы последние пять лет выполняем гособоронзаказ почти на 100%.

Про доки

У нас есть очень хороший пример – 35-й СРЗ, на котором мы сейчас реализуем крупнейший проект. Мы начинаем формировать огромный сухой док, который сможет в том числе принять и авианосец. В перспективе это обеспечит возможность ремонта и даже строительства практически любого корабля 1-го и 2-го ранга Северного флота.

Про модернизацию 

– Наша суммарная инвестпрограмма модернизации основных технологических мощностей верфей – порядка 170 млрд руб.
 

Сухогруз "Николай Леонов" / Фото: Пресс-служба ПАО "Завод "Красное Сормово"


Про локализацию

Локализация – это наша война, но нам в одиночку в ней точно не выстоять. Как мы можем влиять на локализацию, если 70% нашей себестоимости – это покупные изделия не нашего производства, т. е. мы контролируем всего 30% себестоимости?

Про двигатели для фрегатов

Это, кстати, очень хороший пример импортозамещения. Я недавно был у наших коллег из "ОДК-Сатурн", они сделали блестящую работу.
 
Про ремонт авианосца

Ремонт идет в графике и в бюджете. Последствия пожара устранены. Контракт заканчивается в 2023 г. 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Для безопасности на трассе СМП необходимы точные прогнозы ледовой обстановки - Николай Патрушев
11:16 / судоходство
рекламаПодписка 2025