Материал выполнен на основе интервью изданию "Экономика сегодня"
Про качества подопечных
Нужно иметь голову на плечах и не поджимать хвост при первых трудностях. В первую очередь, именно такие люди нужны ОСК, именно таких людей я хотел бы видеть и среди своих подопечных.
Про повышение эффективности
Следование принципам "бережливого производства".
Про институт наставничества
Мы сохранили институт наставничества у себя в отрасли. Уже много лет на предприятиях ОСК существует практика закрепления возрастных работников в качестве наставников молодежи.
Про качества современного управленца
Лидерские качества воспитываются упорством, способностью критически оценить свои действия, тренировкой силы воли.
Про лидерство
Для меня лидерство – это умение вести других за собой, способность к сопереживанию и пониманию потребностей своих подчиненных, а также желание дать импульс развитию своей компании, своей стране. И умение брать на себя ответственность.
Про рост спроса на продукцию ОСК
Впервые за много десятилетий нам есть, что предложить отечественным судовладельцам. Подписанные контракты с рыбопромышленными компаниями почти на четыре десятка судов тому подтверждение.
Про достижения 2018 года
Мы считаем большим достижением то, что в 2018 году удалось завершить все большие корабельные "долгострои". Был поднят флаг на многоцелевом фрегате дальней морской зоны "Адмирал Горшков", мы передали флоту большой десантный корабль "Иван Грен" и судно связи "Иван Хурс".
Про ГОЗ 2018 года
Всего же в рамках гособоронзаказа флот получил 7 новых кораблей и судов и еще 4 после ремонта. И мы с гордостью говорим, что это 100-процентное выполнение программы ГОЗ 2018 года.
Про сравнение российского судостроения с другими странами
Мы, например, удерживаем пальму первенства в производстве ледоколов и судов усиленного ледового класса. Также считаем своими сильными сторонами производство судов смешанного река-море плавания, а также морских судов среднего тоннажа, в том числе сухогрузов и газовозов. Перспективным направлением мы считаем строительство нефтегазовых платформ и плавучих ТЭС и АЭС.
Про ПАТЭС
В 2018 году нами совместно с Росатомом была осуществлена доставка первого в мире плавучего атомного энергоблока в Мурманск, где происходит запуск реакторов и окончательная подготовка к транспортировке на Чукотку.
Про необычные проекты
Самый интересный и значимый проект для корпорации – это проект диверсификации производства. От его успешной реализации во многом зависит само будущее отечественного судостроения.
Про диверсификацию экономики
Президент страны обозначил нам задачу – к 2030 году выйти на соотношение 50/50 военной и гражданской продукции, и мы делаем все возможное, чтобы добиться этого показателя.
Про освоение новой линейки судов
Мы стремимся освоить производство самой широкой линейки судов: от плавучих кранов до высокотехнологичной шельфовой техники.
Про гражданские заказы на военных верфях
Многие наши в прошлом "военные" верфи уже успешно занимаются гражданской тематикой. "Янтарь", Северная верфь, Адмиралтейские верфи – все они загружены, в том числе заказами на рыболовецкие траулеры и сейнеры.
Про "Арктику"
Первенец из тройки самых мощных в мире ледоколов серии ЛК-60 отправится на испытания в 2019 году. Если он покажет себя с лучшей стороны – в чем мы не сомневаемся – то полностью в строй "Арктика" войдет в 2020 году.
Про "Урал" и "Сибирь"
"Младшие братья" – "Урал" и "Сибирь" - должны последовать его примеру в 2021 и 2022 годах. А на подходе контракт еще на два судна этого проекта.
Про ледоколы на СПГ
Готовимся к конкурсу на создание ледоколов на СПГ - в интересах НОВАТЭКа и Росатома.