Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Материал подготовлен на основе интервью Алексея Рахманова изданию "Санкт-Петербургские Ведомости".
Итоги 2019 года
Наши заказчики получили 20 гражданских судов. С выполнением гособоронзаказа тоже все в порядке.
Финансовые показатели
Финансово-экономические показатели ОСК устойчиво растут. Объем консолидированной выручки за минувший год составит, по нашим прогнозам, более 360 млрд рублей. Если сравнивать с показателем предшествующего периода, существенный, около 8%, рост.
Про поддержку судостроения
По инициативе ОСК в Минпромторге появились разные инструменты такой господдержки, которые уже дали положительный эффект: например, грантовые программы утилизации старых судов и покупки нового морского и речного транспорта на условиях лизинга.
Про повышение рентабельности предприятий ОСК
Мы работаем над повышением рентабельности предприятий, входящих в ОСК. Что тоже дает свои плоды: многие наши верфи сегодня не только финансируют собственное развитие за счет заработанной прибыли, но и делятся ею, участвуют в софинансировании "родственных" предприятий, находящихся в сложной ситуации.
Про целесообразность переезда
С точки зрения управления такими активами расположить головной офис в этом городе было целесообразно. Скажу больше: компания изначально создавалась с местом базирования в северной столице. Сложилось так, что четыре пятых сотрудников головной организации жили и работали в Москве, а остальные - в Петербурге.
Про то, что получит от этого Петербург
Прибавку в налоговых поступлениях. По предварительным расчетам, в северной столице будут работать дополнительно около 300 представителей ОСК. Так что это прежде всего НДФЛ, а 13% налога на заработную плату от нашего фонда - это тоже ресурс для города.
Про оставшихся в Москве
Кроме президента ОСК, там останутся специалисты, обеспечивающие присутствие компании на внешних рынках, занимаются выставочной деятельностью и летают в связи с этим за границу. Плюс сотрудники, отвечающие за связи с общественностью и внешние коммуникации.
Про здание для ОСК в Санкт-Петербурге
Там будут находиться кабинеты председателя совета директоров ОСК, президента компании и его ключевых заместителей, в этом здании появится наш переговорный комплекс. Но часть служб мы разместим под крышей проектных бюро, входящих в компанию.
Про верфи СПБ и Ленобласти
Они почти наполовину, точнее - на 45%, формируют выручку нашей компании. Столь же велика доля Архангельской области, а больше сравнить по этому показателю судостроителей Петербурга и Ленобласти в корпорации, пожалуй, и некого.
Про НССЗ
Теоретически это прибыльное предприятие, хотя оно и сорвало ряд заказов. Эта верфь натолкнулась, в частности, на проблему, связанную с антироссийскими санкциями, не получила нужный прибор.
Про гражданское судостроение в СПБ
Один из ключевых для нас объектов - "Северная верфь". Когда завершится модернизация мы получим верфь двойного назначения для строительства гражданских и военных судов, в том числе крупнотоннажных.
Про обновление рыбопромыслового флота
Петербургские предприятия сегодня активно строят такие суда. Да и не только они, хабаровчане и магаданские судостроители тоже. Нижегородское "Красное Сормово" заключило недавно контракт с Северо-Западным рыбопромышленным консорциумом и за пять лет обещает построить для него пять современных краболовов.
Про импортозамещение
Комплектующие для военных кораблей отечественные предприятия производят уже полностью: судовые турбины, пропульсивные комплексы, электротехнические изделия, кабель и т. д.
Про локализацию оборудования
Локализация импортного оборудования в гражданском секторе идет пока не очень высокими темпами, хотя и тут есть хорошие примеры: краны "Палфингер", лакокрасочная продукция "Хемпель".
Про ДРК 1200
Такими колонками мы собираемся оснащать суда серии RSD59, строящиеся на "Красном Сормове".
Планы на 2020 год
У нас в этом году серьезная сдаточная программа по гособоронзаказу. Да и в "гражданке" она достаточно весомая.
Подготовил Олег Кулешов