Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Алексей Рахманов: деньги в судостроение не вкладывались почти 30 лет

2 1967 2 мин
Как подготовить заводы к грядущему обновлению флота и обеспечить их конкурентоспособность, какова потенциальная сумма заказов на гражданские суда на ближайшие пять лет и будут ли они обеспечены льготным финансированием. Всё это и многое другое в тезисах от главы ОСК Алексея Рахманова.

Материал подготовлен на основе интервью Алексея Рахманова ИА "РИА НОВОСТИ".

О возможном заказе на десятки сухогрузов

Как вы понимаете, произвести такое количество судов на одном отдельно взятом заводе невозможно, поэтому очень важно грамотное распределение задач, выстраивание кооперации.


О развитии "Красного Сормово"

Мы готовим внедрение передовых инструментов производственной системы на "Красном Сормове", за счет этого сможем строить там до 15 пароходов в год, а, может быть, даже больше.
 

Сухогруз "ИДЕЛЬ 3" проекта RSD59 / Корабел.ру


О количестве судов из возможного заказа

Предварительно речь шла о 50 судах для трех заказчиков, плюс еще 10 судах в опционах. Соответственно, всего планируется создание порядка 60 пароходов.

О лизинге

Согласно нашему исследованию, экономически обоснованная процентная ставка для грузовых компаний — 5% на срок не менее семи лет. Для пассажирских - это уже 2,5% и срок до 15 лет.

О поддержке лизинговых компаний

Мы, со своей стороны, считаем, что программа поддержки лизинговых компаний должна быть долгоиграющей, а возвратные платежи идти на строительство судов.

О создании краболовов для "Примкраба"

Мы, безусловно, будем за этот заказ биться, продолжим доказывать наше желание и способность строить подобные суда, а нас в ответ будут прессовать по ценам.
 

Каркас "Пионер-М" / Kompan Marine


О катамаране для перевозки грузовиков

Эскизный проект создан, технический проект в работе. Он очень зависит от того, что конкретно нужно клиенту.

О катамаране для Греции

Мы на завершающей стадии проектирования 250-местного катамарана. Основную часть корпуса и монтажа делаем в России, а финишную достройку — на греческой верфи.

О кубинском заказе

Мы понимаем, каким должен быть их пароход в части внешнего облика, понимаем эскизный проект, но нет понимания с форматом финансирования.

О тендере на СПГ-ледоколы

Пока нет окончательного понимания, будет ли заключаться контракт с единственным исполнителем или все же состоится конкурс. Все дедлайны уже прошли, заказчику ведь ледоколы нужны в 2023, 2024 и 2025 годах.

О заказе на очередные 22220

Все основные согласования пройдены, осталось формальное подписание документа. Самое главное, чтобы в отношении новых ледоколов не произошло смены поставщиков, за исключением паротурбинной установки.

О желаемом изготовителе паротурбинной установки

"Силовые машины" более опытны, чем проштрафившийся "Кировэнергомаш".

Об отказе от ледокола "Обь-2"

Заказчик пока отложил решение – хочет проанализировать опыт эксплуатации первого судна. Головная "Обь" очень скоро войдет в строй, все задержки с ней произошли по вине поставщиков, причем не российских.

О ВСЗ

Что касается Выборгского завода, то у него сейчас серьезный перегруз с "рыбаками", поэтому я не думаю, что возникнут проблемы с загрузкой.
 

Панорама Выборгского судостроительного завода / "Объединенная судостроительная корпорация"


О сотрудничестве со "Звездой" при постройке "Лидера"

Я написал письмо Игорю Ивановичу (Сечину – ред.), попросил провести совещание, чтобы на эту тему поговорить. Надеюсь, в ближайшее время будет ответ.

Об АПЛ "Казань"

Испытания лодки идут непросто. В первую очередь идет речь об отработке систем управления, которые на этой субмарине применяются впервые. 


Об экспедиционных кораблях на базе 11711

Тот редкий случай, когда мы нарушаем железную логику – сначала проектирование, строительство потом. Перепроектирование будет идти параллельно со стройкой и займет, как мы рассчитываем, от 6 до 9 месяцев.


О других заказах

У нас общий объем контрактов в горизонте 3-5 лет, более-менее конкретизированных, оценен на уровне 900 миллиардов рублей.

О модернизации "Северной верфи"

Bauer должен в течение трех месяцев закончить бурение и подготовку свайного поля. А вот с главным объектом на этой площадке, то есть с эллингом, вопрос, кто будет им заниматься, пока открытый.

Об объеме средств на модернизацию предприятий

Прежде чем отвечать на этот вопрос, следует вспомнить, что деньги в судостроение не вкладывались на протяжении почти 30 лет. Аппетиты ОСК на этом направлении приблизительно на уровне 20 миллиардов в год в течение 7-8 лет.

Об ожиданиях итогов 2018 года

Цифры называть пока рано. Но у нас борьба за чистую прибыль — это как борьба за урожай в советское время, на нее брошены лучшие силы.
 

Подготовил Кулешов Олег




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-2+
#Кислицин Андрей Владимирович
20.05.2019, 10:34
просто случайный человек в судостроительной отрасли...
-2+
#Головешкин Владислав Борисович
20.05.2019, 14:09
Беда, коль сапоги точит пирожник. В 2007г ОСК под управлением "эффективного менеджера" вобрала в себя самые сохраненные в лихие 90 СРЗ  ГУСРЗ ВМФ и пшик.  И 12 лет ОСК и региональные дочки пилят бюджет.
Свежие новости
рекламаПодписка 2025