Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Материал подготовлен на основе интервью Алексея Рахманова ИА "РИА НОВОСТИ".
О возможном заказе на десятки сухогрузов
Как вы понимаете, произвести такое количество судов на одном отдельно взятом заводе невозможно, поэтому очень важно грамотное распределение задач, выстраивание кооперации.
О развитии "Красного Сормово"
Мы готовим внедрение передовых инструментов производственной системы на "Красном Сормове", за счет этого сможем строить там до 15 пароходов в год, а, может быть, даже больше.
О количестве судов из возможного заказа
Предварительно речь шла о 50 судах для трех заказчиков, плюс еще 10 судах в опционах. Соответственно, всего планируется создание порядка 60 пароходов.
О лизинге
Согласно нашему исследованию, экономически обоснованная процентная ставка для грузовых компаний — 5% на срок не менее семи лет. Для пассажирских - это уже 2,5% и срок до 15 лет.
О поддержке лизинговых компаний
Мы, со своей стороны, считаем, что программа поддержки лизинговых компаний должна быть долгоиграющей, а возвратные платежи идти на строительство судов.
О создании краболовов для "Примкраба"
Мы, безусловно, будем за этот заказ биться, продолжим доказывать наше желание и способность строить подобные суда, а нас в ответ будут прессовать по ценам.
О катамаране для перевозки грузовиков
Эскизный проект создан, технический проект в работе. Он очень зависит от того, что конкретно нужно клиенту.
О катамаране для Греции
Мы на завершающей стадии проектирования 250-местного катамарана. Основную часть корпуса и монтажа делаем в России, а финишную достройку — на греческой верфи.
О кубинском заказе
Мы понимаем, каким должен быть их пароход в части внешнего облика, понимаем эскизный проект, но нет понимания с форматом финансирования.
О тендере на СПГ-ледоколы
Пока нет окончательного понимания, будет ли заключаться контракт с единственным исполнителем или все же состоится конкурс. Все дедлайны уже прошли, заказчику ведь ледоколы нужны в 2023, 2024 и 2025 годах.
О заказе на очередные 22220
Все основные согласования пройдены, осталось формальное подписание документа. Самое главное, чтобы в отношении новых ледоколов не произошло смены поставщиков, за исключением паротурбинной установки.
О желаемом изготовителе паротурбинной установки
"Силовые машины" более опытны, чем проштрафившийся "Кировэнергомаш".
Об отказе от ледокола "Обь-2"
Заказчик пока отложил решение – хочет проанализировать опыт эксплуатации первого судна. Головная "Обь" очень скоро войдет в строй, все задержки с ней произошли по вине поставщиков, причем не российских.
О ВСЗ
Что касается Выборгского завода, то у него сейчас серьезный перегруз с "рыбаками", поэтому я не думаю, что возникнут проблемы с загрузкой.
О сотрудничестве со "Звездой" при постройке "Лидера"
Я написал письмо Игорю Ивановичу (Сечину – ред.), попросил провести совещание, чтобы на эту тему поговорить. Надеюсь, в ближайшее время будет ответ.
Об АПЛ "Казань"
Испытания лодки идут непросто. В первую очередь идет речь об отработке систем управления, которые на этой субмарине применяются впервые.
Об экспедиционных кораблях на базе 11711
Тот редкий случай, когда мы нарушаем железную логику – сначала проектирование, строительство потом. Перепроектирование будет идти параллельно со стройкой и займет, как мы рассчитываем, от 6 до 9 месяцев.
О других заказах
У нас общий объем контрактов в горизонте 3-5 лет, более-менее конкретизированных, оценен на уровне 900 миллиардов рублей.
О модернизации "Северной верфи"
Bauer должен в течение трех месяцев закончить бурение и подготовку свайного поля. А вот с главным объектом на этой площадке, то есть с эллингом, вопрос, кто будет им заниматься, пока открытый.
Об объеме средств на модернизацию предприятий
Прежде чем отвечать на этот вопрос, следует вспомнить, что деньги в судостроение не вкладывались на протяжении почти 30 лет. Аппетиты ОСК на этом направлении приблизительно на уровне 20 миллиардов в год в течение 7-8 лет.
Об ожиданиях итогов 2018 года
Цифры называть пока рано. Но у нас борьба за чистую прибыль — это как борьба за урожай в советское время, на нее брошены лучшие силы.
Подготовил Кулешов Олег
|