Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Материал выполнен на основе интервью Алексея Медведева порталу Argus.
Итоги 2019 года
Прошлый год прошел под знаком подготовки к новым ограничениям международной конвенции Marpol по содержанию серы в судовом топливе, которые вступили в силу с начала 2020 г.
Про производство нового топлива
С лета прошлого года мы прорабатывали возможность начала производства на Омском НПЗ "Газпром нефти" нового топлива с содержанием серы ниже 0,5%. Мы согласовали с заводом все качественные характеристики продукта и объемы его выпуска, и в январе начались поставки продукта в российские порты.
Про качество нового продукта
Мы отработали технологию производства и имеем два варианта топлива — блендированный и заводской продукты, — к качеству которых у судовладельцев нет нареканий.
Про объемы производства низкосернистого мазута
В этом году мы ориентируемся на цифру в 1,5 млн т, из них 1–1,1 млн т составят поставки судового топлива производства Омского НПЗ, а оставшиеся объемы реализации будут достигнуты за счет продаж смесевого продукта.
Про увеличение доли на Дальнем Востоке
Сейчас мы продаем на Дальнем Востоке небольшие объемы различных бункерных продуктов и внимательно изучаем возможность поставки малосернистого судового топлива. Все будет зависеть от баланса спроса и предложения в данном регионе.
Про избыток высокосернистого топлива
На НПЗ "Газпром нефти" проходит масштабная модернизация, направленная на повышение глубины переработки.
Про планы на на рынке речной бункеровки в этом году?
Если будет достаточный спрос, мы сможем обеспечить покупателей таким продуктом. "Газпромнефть Марин Бункер" исторически работает на внутренних водных путях и реализует достаточно большие объемы топлива.
Про предложение низкосернистого мазута в речных портах
Около 90% реализуемого топлива составляет судовое маловязкое топливо (MGO) с содержанием серы не более 0,5%. Наша программа реализации в речных портах предполагает зимнюю закладку топлива, которое мы храним до начала навигации в наиболее оптимальных с точки зрения подхода речных судов пунктах — Ростове-на-Дону, Ярославле и других.
Про акциз на бункерный мазут и неподакцизные средние дистилляты
Учитывая действующую возможность возврата акциза, мы не видим серьезных факторов влияния и в целом готовы работать и в режиме, который есть сейчас, и в том, который предложат регуляторы.
Про расчет акцизов на такое топливо
Важно понимать, какие из производимых компанией бункерных продуктов будут отнесены к средним дистиллятам, исходя из их качественных характеристик — содержания ароматики, плотности и ряда других.
|