Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Алексей Медведев: "Газпром нефть" планирует увеличить реализацию экологичного судового топлива

1 694 2 мин
О ситуации на бункерном рынке, итогах работы в 2019 г. и планах на текущий год - рассказал генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункера" Алексей Медведев.

Материал выполнен на основе интервью Алексея Медведева порталу Argus.

Итоги 2019 года 

Прошлый год прошел под знаком подготовки к новым ограничениям международной конвенции Marpol по содержанию серы в судовом топливе, которые вступили в силу с начала 2020 г.
 

Про производство нового топлива 

С лета прошлого года мы прорабатывали возможность начала производства на Омском НПЗ "Газпром нефти" нового топлива с содержанием серы ниже 0,5%. Мы согласовали с заводом все качественные характеристики продукта и объемы его выпуска, и в январе начались поставки продукта в российские порты.

Про качество нового продукта

Мы отработали технологию производства и имеем два варианта топлива — блендированный и заводской продукты, — к качеству которых у судовладельцев нет нареканий.

Про объемы производства низкосернистого мазута

В этом году мы ориентируемся на цифру в 1,5 млн т, из них 1–1,1 млн т составят поставки судового топлива производства Омского НПЗ, а оставшиеся объемы реализации будут достигнуты за счет продаж смесевого продукта.

Про увеличение доли на Дальнем Востоке

Сейчас мы продаем на Дальнем Востоке небольшие объемы различных бункерных продуктов и внимательно изучаем возможность поставки малосернистого судового топлива. Все будет зависеть от баланса спроса и предложения в данном регионе.
 

"Газпромнефть Марин Бункер", ООО


Про избыток высокосернистого топлива

На НПЗ "Газпром нефти" проходит масштабная модернизация, направленная на повышение глубины переработки. 

Про планы на на рынке речной бункеровки в этом году? 

Если будет достаточный спрос, мы сможем обеспечить покупателей таким продуктом. "Газпромнефть Марин Бункер" исторически работает на внутренних водных путях и реализует достаточно большие объемы топлива.

Про предложение низкосернистого мазута в речных портах

Около 90% реализуемого топлива составляет судовое маловязкое топливо (MGO) с содержанием серы не более 0,5%. Наша программа реализации в речных портах предполагает зимнюю закладку топлива, которое мы храним до начала навигации в наиболее оптимальных с точки зрения подхода речных судов пунктах — Ростове-на-Дону, Ярославле и других.
 

"Газпромнефть Марин Бункер", ООО


Про акциз на бункерный мазут и неподакцизные средние дистилляты

Учитывая действующую возможность возврата акциза, мы не видим серьезных факторов влияния и в целом готовы работать и в режиме, который есть сейчас, и в том, который предложат регуляторы.

Про расчет акцизов на такое топливо

Важно понимать, какие из производимых компанией бункерных продуктов будут отнесены к средним дистиллятам, исходя из их качественных характеристик — содержания ароматики, плотности и ряда других. 

 

"Газпромнефть Марин Бункер", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 449-49-70


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Зюзин Сергей Васильевич
01.04.2020, 22:15
Перспективное дело!
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025