Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Материал выполнен на основе интервью Александра Нейгебауэра журналу Новый оборонный заказ.
Про консолидированную прибыль
Чистая консолидированная прибыль корпорации находится плюс-минус на одном и том же уровне, колеблясь от двух до шести миллиардов рублей. За прошлый год немного изменилась рентабельность предприятия.
Про причину изменения рентабельности
Уменьшилась доля высокомаржинального сегмента военно-технического сотрудничества (ВТС). Просто ряд контрактов, которые предполагались к реализации в 2018 году, были перенесены на нынешний год, и доля ВТС опять восстановилась.
Про результаты 2019 года
В 2019 году мы ожидаем выручку на уровне 380 млрд рублей и ориентируемся на прибыль в районе 1,9 млрд рублей. Но нужно понимать, что это пессимистический прогноз.
Про причины пессимизма
Гражданская и военная продукция имеют свою достаточно стабильную рентабельность, все изменения в структуре выручки происходят только за счет сроков подписания контрактов.
Про портфель заказов по гражданскому судостроению
К настоящему моменту портфель гражданских заказов превысил 400 млрд рублей. Когда мы говорим о портфеле заказов, нужно понимать, что он очень длинный.
Про ледоколы проекта 22220
В настоящее время исполняем контракты на строительство трех ледоколов ЛК-60 и в этом году заключили контракт на строительство еще двух. Каждый ледокол стоит порядка 50 млрд рублей.
Про диверсификацию
Для того чтобы существенно нарастить долю гражданских судов в рублевой выручке, нам нужно начать производить их на порядок больше. Без заранее подготовленной программы стимулирования и поддержки спроса на эту продукцию достигнуть таких амбициозных показателей, как 50% рублевой выручки, не получится.
Про программы поддержки
При постоянной работе программ поддержки и неизменных темпах мы к 2030 году действительно сможем довести показатели до 50% рублевой выручки. К 2025 году этот показатель должен будет достигнуть 36–37%.
Про экспорт гражданских судов
Самые большие рынки, такие как Индия и Китай обладают регистровыми правилами, отличающимися от тех, что используются в России. Они привыкли к гораздо менее безопасным и экологичным судам, и мы стараемся учитывать эти особенности.
Про модернизацию предприятий
Мы решаем эти задачи поступательно, над этим очень активно работает служба технической политики, используя рациональный в сложившейся ситуации принцип "распределенной верфи".
Про модернизацию астраханских верфей
Сейчас мы начали такой большой проект, состоящий из трех верфей, в Астрахани. По нашим расчетам, при относительно небольших капитальных затратах мы сможем получить предприятие, которое будет самым эффективным по производству простых судов класса "река-море".
|