Кадровый потенциал Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге. |
Александр, как начинался ваш путь на нижегородской верфи?
С 2008 года я работаю в производственном отделе автоматики. После окончания Волжского государственного университета водного транспорта выбирал между регулировщиком и электромехаником, но в итоге остановился на первом.
Что входит в обязанности сотрудников вашего отдела?
Мы подготавливаем суда к швартовным испытаниям, а также участвуем в них в составе сдаточной команды. Каждый из нас отвечает за определенную зону, например, за балластную систему, систему главных двигателей или систему ИАСУ - интегрированную автоматизированную систему управления. На текущий момент я работаю с ИАСУ, в которую входит так называемый "черный ящик" – регистратор данных рейса.
Как проходит подготовка к ходовым испытаниям?
Все начинается с приемки оборудования, в которой мы также участвуем. Затем знакомимся со схемами установки. После – отрабатываем работу оборудования на практике.
Как думаете, что главное для специалиста вашей области?
Завод строит разные типы судов, соответственно, приходится решать множество задач. Есть проекты со сложной документацией, в некоторых случаях схемы непросто реализовать "в железе". Для каждой ситуации – свой метод решения. Поэтому я думаю, что работа должна быть интересна сотруднику. В этом случае сложности только подстегивают желание изучать новые грани профессии.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |