Механизмы якорного, швартовного, буксирного, шлюпочного и грузового устройств^
- Якорный механизм (Anchor handling gear) — Палубный механизм, предназначенный для отдачи и подъема якорей и удержания судна при стоянке на якоре. Примечание.Вслучае, если этот механизм предназначен для выполнения швартовных операций, он снабжен одной или двумя турачками.
- Брашпиль (Windlass) — Якорный механизм с собственным приводом, имеющий одну или две звездочки с горизонтальной осью вращения.
- Одинарный якорный шпиль (Шпиль) (Capstan) — Якорный механизм с собственным приводом, имеющий звездочку с вертикальной осью вращения.
- Соединенный якорный шпиль (Coupled capstan) — Якорный механизм с собственным приводом, состоящий из двух одинарных якорных шпилей, имеющих общий редуктор или самостоятельные редукторы, кинематически соединенные между собой.
- Якорная лебедка (Anchor winch) — Якорный механизм с собственным приводом, предназначенный для работы с якорными канатами, имеющий накопительный барабан.
- Брашпильная приставка (Cable lifter unit) — Якорный механизм без собственного привода, имеющий звездочку с горизонтальной осью вращения и муфту включения.
- Швартовный механизм (Mooring gear) — Палубный механизм, предназначенный для выбирания швартовного каната.
- Швартовный шпиль (Mooring capstan) — Швартовный механизм с собственным приводом, имеющий турачку с вертикальной осью вращения, обеспечивающий выбирание швартовного каната.
- Швартовная лебедка (Mooring winch) — Швартовный механизм с собственным приводом, имеющий накопительный или транзитный барабаны с горизонтальной осью вращения, обеспечивающий выбирание, травление и стопорение швартовного каната.
- Автоматическая швартовная лебедка (Automatic mooring winch)— Швартовная лебедка, у которой заданный режим работы поддерживается автоматически, в зависимости от натяжения каната.
- Швартовная лебедка с брашпильной приставкой (Combined windlass—mooring winch)— Механизм, состоящий из якорного и швартовного механизмов, где якорный механизм, не имеющий собственного привода, приводится в действие от швартовного механизма, имеющего собственный привод.
- Одинарный якорно—швартовный шпиль (Vertical shaft windlass) — Якорный механизм с собственным приводом, имеющий звездочку и турачку, которые расположены на одной вертикальной оси.
- Соединенный якорно—швартовный шпиль (Coupled anchor—mooring capstan) — Якорный механизм с собственным приводом, состоящий из двух одинарных якорно—швартовных шпилей, имеющих общий редуктор или самостоятельные редукторы, кинематически соединенные между собой.
- Якорно—швартовная лебедка (Anchor—mooring winch) — Якорный механизм с собственным приводом, имеющий звездочку и накопительный швартовный барабан, расположенные на общем горизонтальном валу.
- Однопалубный шпиль (One—deck capstan) — Якорный, якорно—швартовный или швартовный шпиль, у которого все конструктивные части смонтированы на одной палубе. Примечание. Привод может быть расположен под палубой или над палубой.
- Двухпалубный шпиль (Double—deck capstan) — Якорный, якорно—швартовный или швартовный шпиль, у которого привод расположен на палубе, находящейся ниже палубы, где расположены звездочка и (или) турачка шпиля.
- Вьюшка(Rope storage reel) — Палубный механизм, предназначенный для навивки и хранения гибких элементов.
- Топенантная вьюшка (Topping reel) — Палубный механизм с собственным приводом, предназначенный для изменения вылета стрелы без груза на гаке и для удержания в заданном положении стрелы с грузом на гаке при застопоренном барабане.
- Грузовая лебедка (Cargo winch) — Лебедка, предназначенная для работы в составе грузового судового устройства.
- Грузовой поворотный кран (Cargo slewing jib crane) — Грузовой кран с изменяющимся вылетом с переменным вылетом стрелы и возможностью поворота вокруг вертикальной оси, предназначенный для работы на открытой палубе.
- Сдвоенный грузовой поворотный кран (Twin slewing crane) — Конструкция, состоящая из двух одинаковых грузовых поворотных кранов с переменным вылетом стрелы, установленных на общей вращающейся платформе, грузоподъемностью, равной двойной грузоподъемности одинарного крана.
- Лебедка оттяжек (Slewing winch) — Лебедка, предназначенная для поворота и удержания в заданном положении грузовой стрелы.
- Топенантная лебедка (Topping winch) — Лебедка, предназначенная для изменения вылета и удержания в заданном положении грузовой стрелы.
- Шкентельная лебедка (Runner winch) — Лебедка, предназначенная для выбирания и травления грузового шкентеля.
- Траповая лебедка (Accommodation ladder winch) — Лебедка, предназначенная для спуска и подъема забортного трапа и удержания в заданном положении нагруженного забортного трапа при застопоренном барабане.
- Лебедка люкового закрытия (Hatch cover winch) — Лебедка, предназначенная для открытия и закрытия крышек грузовых люков.
- Буксирная лебедка (Towing winch) — Буксирный механизм ссобственным приводом, предназначенный для травления, выбирания и стопорения буксирного каната.
- Автоматическая буксирная лебедка (Automatic towing winch) — Буксирная лебедка, у которой заданный режим работы поддерживается автоматически.
- Лебедка для канатов—проводников (Towing bridle winch) — Лебедка с барабаном и (или) турачкой, предназначенная для работы с проводником буксирного каната.
- Шлюпочная лебедка (Boat winch) — Шлюпочный механизм, предназначенный для спуска и подъема шлюпки.