Главное назначение современной диагностики состоит в непрерывном автоматическом контроле технического состояния объекта, своевременном обнаружении отклонений контролируемых параметров от нормативных значений, идентификации и локализации дефектов, выработке стратегии последующих действий и прогнозирования ресурса работоспособности. Системы автоматического контроля и диагностирования создаются на базе аппаратных комплексов и вычислительных средств, программная часть которых опирается на прикладные математические методы прогнозирования.
Разработке и внедрению отечественной СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ "СервисМарин" посвящена деятельность одноименной компании.
Ключевые задачи диагностики:
Проблемы и процесс диагностирования приобретает особую актуальность в последнее время, потому что в настоящее время состояние основного количества судов морского и речного флота характеризуется существенным уровнем физического и морального износа. Средний возраст морских, речных и рыболовных судов, стоящих на учете в Российском морском регистре судоходства (РМРС) и Российском речном регистре (РРР), составляет более 25 лет. Значительная часть судовых технических средств имеет значительную или запредельную наработку и требует замены либо квалифицированного и обоснованного определения периода эксплуатации. Вопросы безопасной эксплуатации большинства судов должны решаться с использованием современных средств диагностирования и методов моделирования прогнозов состояния.
Современная диагностика опирается на достижения во многих областях знаний: опыт эксплуатации судовых энергетических установок, теория колебаний, теория механизмов и машин, теория распознавания образцов, теория информации, теория моделирования технических систем, вычислительная математика, теория прогностического анализа и др. Система технической диагностики позволяет непрерывно отслеживать техническое состояние судовых технических средств и давать рекомендации о дальнейшей эксплуатации. В частности, если результаты диагностирования показывают, что объект приближается к аварийной ситуации, то должно быть принято решение о прекращении его эксплуатации или о переходе на облегченный режим с одновременным принятием мер, обеспечивающих безопасность работы данного объекта.
Разработка методов и технических средств автоматического контроля и диагностирования судовых технических средств, а именно - своевременное обнаружение неисправностей, локализация неисправностей основных узлов и агрегатов и также прогнозирования ресурса состояния остается важнейшей создания отечественных систем подобно класса. Особенно эта задача актуальна в связи с уходом с рынка РФ и прекращением технического обслуживания данных систем со стороны зарубежных производителей. Главной задачей технического диагностирования является заблаговременное обнаружение возможных дефектов, поломок, определение технического состояния, исключение аварий и других неисправностей без разборки. Раннее обнаружение неисправностей позволяет корректировать программы технического обслуживания и ремонта и делать это в благоприятных условиях, например во время стоянки судна в порту, сократить потребности в запасных деталях за счет своевременной их замены; повысить надежность и эффективность эксплуатации судовых технических систем.
Задача мониторинга технического состояния судового дизеля усугубляется как эксплуатационными факторами (работа комплексов преимущественно в тяжелых условиях при переменных нагрузках), так и недоступностью ряда элементов комплексов для прямого контроля. Ввиду того, что дизель является базовым элементом, отказ в работе которого приводит к остановке судна с возможной аварийной ситуацией и непредсказуемыми последствиями, разработка мер, направленных на повышение качества контроля ТС и снижение уровня отказов объектов в эксплуатации, является очевидной необходимостью.
Судовые дизельные энергетические установки в настоящее время применяются на судах всех типов и назначений: ледоколах, судах ледового плавания, пассажирских, наливных, сухогрузах, балкерах, буксирах и др. Контроль технического состояния механизмов энергетической установки имеет непосредственное отношение к обеспечению безопасности мореплавания, и введение требований РМРС к системам мониторинга состояния полностью отвечает положениям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ).
Использование на судах систем мониторинга состояния СТС соответствует требованиям пунктов 10.2, 10.3 МКУБ по обеспечению передачи сообщений о любом их несоответствии с указанием возможных причин и корректирующих действий, понимая здесь под "несоответствием" технический дефект или неисправность, выявленные системой мониторинга до появления отказа, но требующие немедленного проведения технического обслуживания или ремонта.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |