Заместитель Председателя Правительства Алексей Оверчук выступил на пленарной сессии "Логистика перемен: трансформация цепочек поставок и транспортно-логистических потоков" Международного экспортного форума "Сделано в России – 2022" в формате видеообращения.
В 2022 году началась активная переориентация на рынки стран, лежащих к югу от России, сообщается в стенограмме на сайте Правительства РФ.
"Поиск новых международных путей для нашего экспорта приводит к необходимости ускоренного развития транспортно-логистического направления "Север – Юг". Его очевидным преимуществом является то, что многие страны, находящиеся к югу от России, входят в ЕАЭС, СНГ, ОДКБ, ШОС и БРИКС или сотрудничают с этими объединениями. Дружественная или нейтральная позиция этих стран позволяет обеспечивать безопасную транспортную логистику и независимые финансовые взаиморасчёты, то есть создавать международные транспортные коридоры в направлении стран, демонстрирующих наибольшие темпы экономического роста, где сегодня проживает большинство населения планеты и куда смещается мировой центр экономической активности." - Сообщил Оверчук.
Преимущества развития направления "Север – Юг" сегодня очевидны не только для России, но и для наших ближайших соседей по ЕАЭС и СНГ.
"При этом выгодность этого направления по сравнению с коридором "Восток – Запад" для наших стран обуславливается различными экономическими смыслами этих маршрутов. В то время как функционал международного транспортного коридора "Восток – Запад" носит преимущественно транзитный характер, то есть мы по своим дорогам везли китайские грузы в Европу, МТК "Север – Юг" поддерживает экспортное развитие всех экономик стран ЕАЭС и СНГ, что предопределяет общую заинтересованность в этом направлении. Конечно же, когда-нибудь, в каком-то будущем, начнётся нормализация отношений с Европой, МТК "Север – Юг" также разовьёт и транзитную составляющую, которая составит убедительную конкуренцию Суэцкому каналу." - Отметил заместитель председателя Правительства РФ.
Оверчук также сказал, что для обеспечения возрастающего объёма морских перевозок на Каспии активно обсуждаются вопросы строительства морских судов различных типов. Для этого в первую очередь будут задействованы судостроительные мощности России, Туркмении и Азербайджана.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
"Поиск новых международных путей для нашего экспорта приводит к необходимости ускоренного развития транспортно-логистического направления "Север – Юг". Его очевидным преимуществом является то, что многие страны, находящиеся к югу от России, входят в ЕАЭС, СНГ, ОДКБ, ШОС и БРИКС или сотрудничают с этими объединениями. Дружественная или нейтральная позиция этих стран позволяет обеспечивать безопасную транспортную логистику и независимые финансовые взаиморасчёты, то есть создавать международные транспортные коридоры в направлении стран, демонстрирующих наибольшие темпы экономического роста, где сегодня проживает большинство населения планеты и куда смещается мировой центр экономической активности." - Сообщил Оверчук.
Преимущества развития направления "Север – Юг" сегодня очевидны не только для России, но и для наших ближайших соседей по ЕАЭС и СНГ.
"При этом выгодность этого направления по сравнению с коридором "Восток – Запад" для наших стран обуславливается различными экономическими смыслами этих маршрутов. В то время как функционал международного транспортного коридора "Восток – Запад" носит преимущественно транзитный характер, то есть мы по своим дорогам везли китайские грузы в Европу, МТК "Север – Юг" поддерживает экспортное развитие всех экономик стран ЕАЭС и СНГ, что предопределяет общую заинтересованность в этом направлении. Конечно же, когда-нибудь, в каком-то будущем, начнётся нормализация отношений с Европой, МТК "Север – Юг" также разовьёт и транзитную составляющую, которая составит убедительную конкуренцию Суэцкому каналу." - Отметил заместитель председателя Правительства РФ.
Оверчук также сказал, что для обеспечения возрастающего объёма морских перевозок на Каспии активно обсуждаются вопросы строительства морских судов различных типов. Для этого в первую очередь будут задействованы судостроительные мощности России, Туркмении и Азербайджана.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.