Министерство транспорта подписало сегодня контракт на проектирование нового ледокола для Финляндии. Aker Arctic Technology Oy спроектирует судно совместно с ILS Oy. В соответствии с контрактом компании также подготовят необходимую техническую документацию для конкурсного предложения на его постройку, а также будут отвечать за его эксплуатационные характеристики и оказывать осенью помощь Агенству транспорта в переговорах с верфью. Принципиальное решение о проекте нового ледокола было принято государством уже ранее. Для его постройки к зиме 2016 года выделено 125 миллионов евро. Жизненный срок эксплуатации проектируемого судна – 50 лет.
Ледокольная способность нового судна должна быть не ниже, чем у ледокола типа Urho: осуществлять беспрерывное движение при помощи дизель-электрической установки в ровном льду толщиной 1,6 метра, делать канал шириной 25 м. со скоростью 6 узлов во льду толщиной 1,2 м., а также достигать средней скорости 9-11 узлов во время буксировки вплотную. Максимальная осадка судна 8 м. при заполненных топливных танках обеспечит работу и помощь ледокола на всех основных путях. В открытой воде судно сможет передвигаться со скоростью минимум 16 узлов.
Новый ледокол будет оснащён средствами для ликвидации аварийных разливов нефти. Судно может быть задействовано в операциях по аварийной буксировке в 95% времени сложных погодных условий, как на открытой воде, так и во льдах. Операции по сбору нефти возможны в условиях как минимум 2-хметровых волн и в 95% времени штормовых условий Балтийского моря. Объём ёмкостей для сбора и нагревания нефти предназначен для сбора не менее 1500 м3. Ледокол способен разместить 24 человека с учётом персонала по ликвидации аварийных разливов нефти.
Сроки готовности проектной документации позволят провести конкурс на строительство и принять решение в течение 2013 года, сообщает пресс-служба Aker Arctic/