Теплоход "Вайтбокс Волга" (флаг России, ИМО 9092329) больше месяца стоит в турецком порту Тузла. Экипаж с 1 августа продолжает бессрочную акцию протеста: судовладелец Imflot Logistics задолжал свыше $70 тыс. После того, как моряки обратились в Азово-Донскую территориальную организацию Российского профсоюза моряков (АДТО РПСМ), дело, казалось, сдвинулось с мёртвой точки – компания даже выплатила часть зарплаты, но только рублёвую.
– Нам удалось "растормошить" судовладельца: и акцией протеста, и тем, что подали жалобу в Волго-Донскую транспортную прокуратуру, – говорит председатель АДТО РПСМ Леонид Глушак. – После этого морякам поступили деньги, но выплатили только рублёвую часть зарплаты, а это – процентов пятнадцать-двадцать от обещанных сумм, валютных выплат моряки так и не увидели. Ребята доведены до отчаяния, но мы это так просто не оставим и продолжим делать всё от нас зависящее, чтобы они получили свои деньги.
Проблема данной ситуации ещё в том, что в контрактах моряков, как это часто бывает, прописана только рублёвая часть. То есть "валюта" обещана на словах, а без доказательств влиять на судовладельца тяжело. Возможно, образумить недобросовестного работодателя помогут задержания двух других его теплоходов – "Магеллана" и "Натали-1". Оба судна прибыли в порт Ростова-на-Дону и были задержаны государственным портовым контролем (PSC) после того, как представители РПСМ обратились к PSC с информацией о задолженностях перед моряками и о ряде технических проблем, выявленных во время посещения судов, передает Российский профессиональный союз моряков.
– Мы хотим показать судовладельцу, что просто так спустить на тормозах ситуацию с моряками судна "Вайтбокс Волга" у него не получится. Профсоюз будет особо пристально присматриваться к судам Imflot Logistics, так что компания, возможно, поймёт, что проще выплатить морякам задолженность и репатриировать, чем разбираться со всеми этими сложностями. Профсоюз до конца будет добиваться выплаты зарплаты, — заявил Леонид Глушак.