Насколько месяцев он проводил научно-практические исследования в морях Северного Ледовитого океана.
На причале в Северодвинске судно встречали командование Беломорской военно-морской базы, представители руководства судостроительного и судоремонтного комплекса базе и православного духовенства.
По флотской традиции командир Беломорской военно-морской базы контр-адмирал Константин Кабанцов вручил командиру судна, вернувшегося из похода, жареного поросёнка.
После краткого митинга экипаж был отпущен на сход для встречи с родными и близкими. На судне был оставлен личный состав дежурно-вахтенной службы.
Специалисты ЗАО "СММ" принимали непосредственное участие в швартовых, ходовых и государственных испытаниях судна, обеспечив бесперебойную работу кранов, передачу эксплуатационного опыта управления экипажу судна.
В числе поставленного оборудования: судовой кран "С 2500" – самый мощный судовой кран в своем классе среди произведенных в России, его грузоподъемность (постоянная на всем диапазоне вылетов) составляет 100 т на вылете 25 м; специальный судовой кран "С120" с телескопической стрелой; электрогидравлический судовой кран-манипулятор "С15" и "С1" – судовой провизионный кран.
Работа в тяжёлых ледовых условиях, необходимость наличия динамического позиционирования и развитой электроэнергетики для электропитания спасательного и научного оборудования потребовали установку на данном судне единой электроэнергетической системы с гребной электрической установкой (ЕЭЭС с ГЭУ).
Источник: пресс-служба Минобороны.