Он напомнил, что "АК БАРС" для увеличения потребительской привлекательности и расширения сбыта гражданской продукции ведет работу по созданию судов, работающих на различных видах топлива. В качестве примера он привел инновационный теплоход на СПГ "Чайка" проекта 03622, который был построен на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (входит в судостроительную корпорацию "АК БАРС") и был передан заказчику, компании "Газпром СПГ технология".
Кроме этого Емелюшин поделился новостью, что в сентябре "АК БАРС" подписал договор о строительстве первого в России инновационного судна с энергетической установкой на базе опытного образца универсального функционального модуля на водородных топливных элементах. Это 10-местное прогулочное судно, которое планируется сдать в октябре 2023 года.
Однако каковыми бы положительными не были результаты, в "АК БАРСе" считают, что отрасли необходимы дополнительные меры господдержки.
"Мы понимаем, что цикл строительства судов достаточно продолжительный, особенно в гражданском судостроительстве. Хотелось бы найти поддержку в сдерживании цен на основное сырье и материалы, в том числе и по части субсидирования затрат заказчиков и судоходных компаний. Потому что судоходные компании подвержены рискам. С учетом того, что по времени навигация тоже ограничена необходимо выдавать компаниям субсидии на приобретение инновационных судов. В условиях санкций существует поддержка предприятий по выдаче лизинговых льгот. Хотелось бы, чтобы эта работа продолжилась и дальше. Кроме этого есть предложения с ввозом из за рубежа комплектующих материалов", — заявил Емелюшин.
Подписаться