В Крыловском ГНЦ принято решение о строительстве новой ландшафтной аэродинамической трубы. Срок реализации проекта – примерно 1,5 года.
Ландшафтная аэродинамическая труба представляет собой замкнутый контур с закрытой рабочей частью прямоугольного поперечного сечения, в которой размещаются исследуемые макеты. Главная особенность ландшафтной аэродинамической трубы - ее рабочая часть, ширина которой 10,5 метров, при этом рабочая часть имеет протяженный участок, позволяющей моделировать атмосферный пограничный слой. Высота рабочей части 2 метра.
Благодаря большой ширине рабочей части, в этой аэродинамической трубе можно будет проводить испытания макетов ландшафтов местности (в масштабе 1000-2000), упругоподобных полноразмерных мостов (в масштабе 100-200), жилых кварталов (в масштабе 75-200), аэропортов, морских портов, буровых платформ для добычи ресурсов.
В первую очередь в создании ландшафтной аэродинамической трубы заинтересованы проектанты зданий и сооружений, так как в строительных
нормах и правилах существуют рекомендации о проведении аэродинамических испытаний высотных зданий и большепролетных мостов. На сегодняшний день в России, из-за отсутствия ландшафтных аэродинамических труб, испытания подобных объектов осуществляются либо за рубежом, либо в авиационных аэродинамических трубах, которые имеют меньшие размеры рабочей части и не способны обеспечить моделирование
атмосферного пограничного слоя.
Крыловский ГНЦ имеет большой опыт проведения исследований в области аэродинамики зданий и сооружений, обладает рядом уникальных станков с ЧПУ и установками 3-D прототипирования, которые позволяют в кратчайшие сроки изготовить макет любых требуемых размеров с точностью 0,2 мм. Благодаря этому Крыловский ГНЦ сохраняет за собой существенное конкурентное преимущество в данной области экспериментальных исследований.