Юристы и правозащитные организации помогают российским морякам с танкера "Капитан Нагдалиев", брошенного судовладельцем в порту Бейрута, в решении спорного вопроса о задолженности по зарплате. Об этом сообщил консул РФ в Ливане Руслан Мамаев.
"У членов экипажа есть адвокаты, правозащитные организации, профсоюзы, которые ими занимаются. Они не без внимания", - пояснил дипломат, добавив, что россиянам ничего не угрожает. При этом он указал, что моряки отказались от помощи диппредставительства с возвращением на родину, мотивировав это желанием оставаться в Ливане и добиваться выплаты задолженности по зарплате.
"Капитан Нагдалиев" турецкой судоходной компании Palmali ("Палмали") стоит в порту Бейрута с 12 мая в связи с решением судебных властей об аресте судна, которое ходит под мальтийским флагом. Как сообщил ТАСС в среду второй помощник капитана Дмитрий Гутковский, экипаж не получает зарплату уже несколько месяцев, а турецкий судовладелец не выходит на связь. Экипаж состоит из 12 человек - двух россиян и десяти граждан Азербайджана.
Коснувшись ситуации с судном Rhosus ("Росус"), груз аммиачной селитры с которого, возможно, взорвался в Бейруте, Мамаев отметил, что этот вопрос "не в зоне ответственности" российских дипломатов в Ливане. "Хабаровчанина (судовладельца, хабаровского бизнесмена Игоря Гречушкина - прим. ТАСС) вчера нашли на Кипре. Нашли даже [бывшего] капитана корабля, который предъявлял претензии судовладельцу. Он уже дал пояснения о ситуации", - сказал консул. По его словам, доводы капитана говорят о том, что судно "не должно было заходить в Ливан, но судовладелец решил заработать денег, и они вошли в порт" Бейрута. "Хотя груз должен был идти в Мозамбик для компании, которая занимается производством взрывчатых веществ", - добавил дипломат.
В результате взрыва в порту Бейрута танкер получил небольшие повреждения: порвались швартовые, выбило дверь, есть повреждения на корпусе судна, - сообщает ТАСС.
Мощный взрыв на складе в порту Бейрута прогремел 4 августа. Взрывной волной уничтожены и повреждены десятки домов, более 300 тыс. человек остались без крова. Погибли по меньшей мере 154 человека, пострадали около 5 тыс., десятки числятся пропавшими без вести. По данным МВД Ливана, причиной трагедии стало произошедшее во время сварочных работ возгорание свыше 2,7 тыс. тонн аммиачной селитры, конфискованной таможенными службами шесть лет назад.