Не смотря на то, что лизингодатель не эксплуатирует судно самостоятельно, на основании положений главы VII КТМ РФ, именно на нем лежит обязанность по поднятию и удалению остатков судна в случае его крушения.
Статьей 109 КТМ РФ указано, что «в случаях, если затонувшее имущество создает угрозу безопасности мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением либо препятствует осуществлению рыболовства, деятельности порта и проводимым в нем работам (гидротехническим и другим), собственник затонувшего имущества обязан по требованию капитана морского порта в установленный им срок поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его».
Поднятие останков судна может быть достаточно дорогостоящим, в связи с чем, в случае, если крушение произошло в процессе лизинга, убытки от такого поднятия должны быть, в рамках договора лизинга, компенсированы лизингополучателем.