История с продажей Индии авианосца «Адмирал Горшков» не закончена. Вопреки многообещающим заявлениям российской стороны о достигнутых договоренностях с Индией, компромисс по сумме проекта не найден. Возможно, проблема будет решена в ходе визита в Россию премьер-министра Индии Манмохана Сингха. Он состоится в первой декаде декабря.
Активные меры по решению проблем с авианосцем «Адмирал Горшков» стали применяться после того, как «Северное машиностроительное предприятие» посетил президент России Дмитрий Медведев. Он раскритиковал руководство «Севмаша» за необдуманную ценовую политику в прошлом. Вопрос финансирования проекта стал чуть ли не главным в повестке дня российско-индийских отношений. В августе в Индию ездила делегация от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. Тема авианосца обсуждалась и при визите в Москву президента Индии Пратибхы Патил, и в ходе переговоров с индийским министром обороны Араккапарамбилом Куриан Энтони.
«Отсутствие прогресса настораживает, — полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — Особенно в контексте того, что министерство обороны Великобритании готово продать Индии свой второй авианосец «Принц Уэльский». У британцев не хватает денег, и этот корабль будет построен по упрощенной схеме, поясняет эксперт.
Причина проблемы с ремонтом российского авианосца — изначальная недооценка проекта со стороны «Севмаша». Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» оказался в худшем состоянии, нежели предполагали инженеры предприятия. По контракту от 2004 года сдача корабля намечалась на 2008 год, за выполненную работу российская сторона получала $974 млн.
Но «Севмаш» не уложился в сроки и попросил пересмотреть сумму проекта в сторону увеличения до $2.9 млрд. В ответ в 2007 году индийцы перестали перечислять деньги российским судостроителям, выплатив до этого только $500 млн. Частичное финансирование возобновилось только летом 2009 года. В индийском флоте «Адмирал Горшков» будет именоваться «Викрамадитья» (в переводе означает «Всемогущий»). Авианосец, как планируется минобороны Индии, станет крупнейшим кораблем индийских военно-морских сил. На борту он будет нести МиГ-29К. Эксплуатационный срок «Адмирала Горшкова» в ВМС Индии составит 30 лет. В индийском флоте будут созданы две ударные авианосные группировки. Сдача второго авианосца на индийских верфях запланировано на 2014−2015 год. А «Всемогущий» индийцы надеются получить в конце 2012 года после приемочных испытаний. Но сложно сказать, удастся ли российским корабелам уложиться в этот срок при нынешних трудностях в переговорах.
«Отсутствие прогресса настораживает, — полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — Особенно в контексте того, что министерство обороны Великобритании готово продать Индии свой второй авианосец «Принц Уэльский». У британцев не хватает денег, и этот корабль будет построен по упрощенной схеме, поясняет эксперт.
Причина проблемы с ремонтом российского авианосца — изначальная недооценка проекта со стороны «Севмаша». Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» оказался в худшем состоянии, нежели предполагали инженеры предприятия. По контракту от 2004 года сдача корабля намечалась на 2008 год, за выполненную работу российская сторона получала $974 млн.
Но «Севмаш» не уложился в сроки и попросил пересмотреть сумму проекта в сторону увеличения до $2.9 млрд. В ответ в 2007 году индийцы перестали перечислять деньги российским судостроителям, выплатив до этого только $500 млн. Частичное финансирование возобновилось только летом 2009 года. В индийском флоте «Адмирал Горшков» будет именоваться «Викрамадитья» (в переводе означает «Всемогущий»). Авианосец, как планируется минобороны Индии, станет крупнейшим кораблем индийских военно-морских сил. На борту он будет нести МиГ-29К. Эксплуатационный срок «Адмирала Горшкова» в ВМС Индии составит 30 лет. В индийском флоте будут созданы две ударные авианосные группировки. Сдача второго авианосца на индийских верфях запланировано на 2014−2015 год. А «Всемогущий» индийцы надеются получить в конце 2012 года после приемочных испытаний. Но сложно сказать, удастся ли российским корабелам уложиться в этот срок при нынешних трудностях в переговорах.