Завод "Адмиралтейские верфи" готовит к спуску на воду уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) "Северный полюс", постройка которой ведётся для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Торжественная церемония запланирована на 18 декабря. Научно-экспедиционное судно, спроектированное конструкторским бюро "Вымпел", не имеет аналогов в мире. В его задачи будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане.
|
Модель ЛСП "Северный полюс" / "Адмиралтейские верфи", ОАО |
"Северный полюс" способен самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ЛСП оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также "Северный полюс" будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38.
Планируется, что ледостойкая платформа "Северный полюс" возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась "Северный полюс". Такое же название получила строящаяся на верфях ЛСП. Однако сегодня в связи с таянием ледников продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными.