Проект ST-192 предусматривает строительство судов длиной 108 м и шириной 21 м. В России цена строительства одного такого траулера составляет около 90 млн евро, говорят источники "Ъ". Строительство подобного траулера на мировых верфях без оборудования обойдется в 75-90 млн долларов, а с ним - в 100-110 млн долларов, замечает источник издания на рынке.
Проект предусматривает строительство еще одного судна, головного траулера, в Испании - на верфи MetalShips & Docks S.A. в Виго. Собеседник "Ъ" в рыболовной отрасли оценивает судно в 82 млн евро.
По оценкам собеседников издания в судостроительной отрасли, строительство первого траулера на "Адмиралтейских верфях" займет не менее трех лет. Согласно замечанию топ-менеджера одной из верфей Петербурга, в целом верфи должны уложиться в пять лет: с 2023 года предоставление инвестквот завершится.
Как рассказали "Ъ" в Росрыболовстве, максимальный объем инвестквот по минтаю и сельди, который может получить РРПК на одно судно,- до 25 тыс. тонн, но "при высокой конкуренции среди заявок от рыбопромышленников этот объем может быть уменьшен в ходе аукциона".
Согласно публикации, помимо "
Адмиралтейских верфей" на заказ претендовали также
Балтийский завод,
"Северная верфь",
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), "
Звезда" (управляется консорциумом "Роснефти", Газпромбанка и "Роснефтегаза") и керченский завод
"Залив" (подконтролен группе "АК Барс").