Решение о переводе Адмиралтейских верфей принято и пересмотру не подлежит. До конца 2010 года Объединенная судостроительная корпорация намерена разработать проект переезда на площадки бывшего Кронштадтского морского завода. От производственных мощностей Ново-Адмиралтейский остров освободится не раньше 2016 года, но конкурс на концепцию развития его территории город объявит уже этой осенью.
Власти Санкт-Петербурга и руководство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) пришли к соглашению - Адмиралтейские верфи будут перенесены в Кронштадт. Такое заявление сделал 9 июня президент ОСК Роман Троценко. «Проект переезда будет разработан до конца 2010 года», - подтвердили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ОСК.
Власти Санкт-Петербурга и руководство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) пришли к соглашению - Адмиралтейские верфи будут перенесены в Кронштадт. Такое заявление сделал 9 июня президент ОСК Роман Троценко. «Проект переезда будет разработан до конца 2010 года», - подтвердили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ОСК.
Адмиралтейские верфи планируют перенести на площадку бывшего Кронштадтского морского завода, который признан банкротом. Восстанавливать его признали нецелесообразным, поэтому руководство ОСК намеревается реконструировать производственные мощности одного судостроительного предприятия для нужд другого — более крупного.
Как поясняют в ОСК, перенос Адмиралтейских верфей и реконструкция КМЗ будут проходить в рамках программы оптимизации производственных мощностей корпорации. «Мы сейчас оцениваем все наши площадки. Какие-то из них, видимо, будем закрывать, какие-то модернизировать, часть, как и Адмиралтейские верфи, перенесем на другие места», - сообщили в пресс-службе.
Механизмы финансирования переезда и реконструкции площадей КМЗ еще не определены. Между тем, по оценке экспертов, стоимость переноса действующего предприятия на другое место превышает $1 миллиард, причем это — самая малая часть в структуре расходов. Оценивать стоимость строительства новых производственных площадей аналитики не берутся — опыта крупного промышленного строительства в постсоветском Петербурге нет.
"Оценить заранее, в какую сумму обойдется создание новой площадки для верфей, невозможно, - ответил на вопрос корреспондента «Фонтанки» руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. - Тем более, если речь идет о таком уникальном предприятии, как Адмиралтейские верфи". Но в любом случае, отмечает эксперт, при переносе крупного промышленного комплекса на другую площадь, прибыль, которую можно получить в результате редевелопмента освободившейся территории, не покрывает расходов на переезд и новое строительство.
В объединении «Адмиралтейские верфи» к вероятности скорого переезда относятся философски. «Ни руководство ОСК, ни губернатор города никакой подобной задачи перед нами не ставили», - передали в пресс-службе ОАО официальный ответ генерального директора Владимира Александрова. В неофициальных разговорах сотрудники предприятия вполне резонно замечают, что говорить о переносе мощностей на новое место и строительстве площадки в Кронштадте можно будет только тогда, когда будет решен вопрос финансирования. «Кроме того, переезд вызовет очень много дополнительных сложностей. В частности, мы обеспечены заказами до 2017 года, поэтому останавливать производство даже на время - проблематично», - отметил один из сотрудников верфей.
О предстоящем переезде предприятия на новое место говорят с 2007 года, то есть с момента создания Объединенной судостроительной корпорации. Место в Кронштадте было выбрано в 2008 году, после закрытия КМЗ. Заметим, что сначала ОСК собиралась построить к 2015 году на острове Котлин новый судостроительный комплекс для обеспечения потребностей нефтегазовых компаний в морской технике для работы на шельфе. Его стоимость оценивалась примерно в $1 млрд. Туда же предполагалось перенести и блок гражданского судостроения Адмиралтейских верфей.
Но теперь концепция изменилась - ОСК намерена в течение 5-6 лет вывести мощности предприятия из центра Петербурга полностью. Передача городу всей земли должна, по данным источников, близких к ситуации, состояться в обмен на выделение ОСК земли в Кронштадте, финансирование городом переноса мощностей Адмиралтейских верфей и признание кронштадтского проекта стратегическим для Петербурга. Этот вопрос обсуждался с председателем комитета по стратегическим проектам администрации Петербурга Алексеем Чичкановым 19 января 2010 года.
На прошлой неделе была организована рабочая группа, в которую вошли представители КИСП, ОСК и Адмиралтейских верфей. На первом же заседании было решено, что город подпишет с ОСК соответствующее соглашение — ориентировочно это событие состоится 15-20 июня. А уже этой осенью Смольный объявит инвестиционный конкурс на разработку концепции развития территории — эту информацию подтвердил «Фонтанке» пресс-секретарь КИСП Андрей Абашин. По данным dp.ru, в числе претендентов на освоение этой земли - структуры ОАО «Новатэк» , контролируемые Леонидом Михельсоном и Геннадием Тимченко.
Стоит заметить, что еще в сентябре 2009 года членам Градостроительного совета был представлен проект планировки Ново-Адмиралтейского острова. Работы выполнили специалисты НИПЦ Генплана. Как заявил на заседании совета глава этого института Сергей Митягин, специалисты трудились «в расчете на будущее». «Все равно рано или поздно верфи переедут, и территорию надо будет осваивать», - пояснил он.
По проекту территорию площадью 17,8 гектара предполагалось отдать под жилые кварталы, а также построить там гостиницу и торговые комплексы... 20% острова занимают памятники, находящиеся под охраной КГИОП, и каждому из них определили свое назначение. Так, в большом каменном эллинге разместится спортивный центр с бассейном, в малом и здании бывшей мастерской — музей, в «Нарядном доме» - ресторан, а бывшие пакгаузы займет торговля. Для жителей построят школу, детский садик на 125 мест, детский образовательный центр и полуподземный паркинг на 1040 машино-мест. Высота новых зданий не должна превышать 21 метра по периметру и 30 метров в глубине квартала.
Градсовет счел предложенный проект маловыразительным и непродуманным. Поступило предложение объявить конкурс на разработку проекта планировки этой территории, идею поддержали все члены Градсовета. Главный архитектор города Юрий Митюрев тоже не возражал против такого развития событий. Но пока об архитектурном конкурсе город не заявлял.
Как поясняют в ОСК, перенос Адмиралтейских верфей и реконструкция КМЗ будут проходить в рамках программы оптимизации производственных мощностей корпорации. «Мы сейчас оцениваем все наши площадки. Какие-то из них, видимо, будем закрывать, какие-то модернизировать, часть, как и Адмиралтейские верфи, перенесем на другие места», - сообщили в пресс-службе.
Механизмы финансирования переезда и реконструкции площадей КМЗ еще не определены. Между тем, по оценке экспертов, стоимость переноса действующего предприятия на другое место превышает $1 миллиард, причем это — самая малая часть в структуре расходов. Оценивать стоимость строительства новых производственных площадей аналитики не берутся — опыта крупного промышленного строительства в постсоветском Петербурге нет.
"Оценить заранее, в какую сумму обойдется создание новой площадки для верфей, невозможно, - ответил на вопрос корреспондента «Фонтанки» руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. - Тем более, если речь идет о таком уникальном предприятии, как Адмиралтейские верфи". Но в любом случае, отмечает эксперт, при переносе крупного промышленного комплекса на другую площадь, прибыль, которую можно получить в результате редевелопмента освободившейся территории, не покрывает расходов на переезд и новое строительство.
В объединении «Адмиралтейские верфи» к вероятности скорого переезда относятся философски. «Ни руководство ОСК, ни губернатор города никакой подобной задачи перед нами не ставили», - передали в пресс-службе ОАО официальный ответ генерального директора Владимира Александрова. В неофициальных разговорах сотрудники предприятия вполне резонно замечают, что говорить о переносе мощностей на новое место и строительстве площадки в Кронштадте можно будет только тогда, когда будет решен вопрос финансирования. «Кроме того, переезд вызовет очень много дополнительных сложностей. В частности, мы обеспечены заказами до 2017 года, поэтому останавливать производство даже на время - проблематично», - отметил один из сотрудников верфей.
О предстоящем переезде предприятия на новое место говорят с 2007 года, то есть с момента создания Объединенной судостроительной корпорации. Место в Кронштадте было выбрано в 2008 году, после закрытия КМЗ. Заметим, что сначала ОСК собиралась построить к 2015 году на острове Котлин новый судостроительный комплекс для обеспечения потребностей нефтегазовых компаний в морской технике для работы на шельфе. Его стоимость оценивалась примерно в $1 млрд. Туда же предполагалось перенести и блок гражданского судостроения Адмиралтейских верфей.
Но теперь концепция изменилась - ОСК намерена в течение 5-6 лет вывести мощности предприятия из центра Петербурга полностью. Передача городу всей земли должна, по данным источников, близких к ситуации, состояться в обмен на выделение ОСК земли в Кронштадте, финансирование городом переноса мощностей Адмиралтейских верфей и признание кронштадтского проекта стратегическим для Петербурга. Этот вопрос обсуждался с председателем комитета по стратегическим проектам администрации Петербурга Алексеем Чичкановым 19 января 2010 года.
На прошлой неделе была организована рабочая группа, в которую вошли представители КИСП, ОСК и Адмиралтейских верфей. На первом же заседании было решено, что город подпишет с ОСК соответствующее соглашение — ориентировочно это событие состоится 15-20 июня. А уже этой осенью Смольный объявит инвестиционный конкурс на разработку концепции развития территории — эту информацию подтвердил «Фонтанке» пресс-секретарь КИСП Андрей Абашин. По данным dp.ru, в числе претендентов на освоение этой земли - структуры ОАО «Новатэк» , контролируемые Леонидом Михельсоном и Геннадием Тимченко.
Стоит заметить, что еще в сентябре 2009 года членам Градостроительного совета был представлен проект планировки Ново-Адмиралтейского острова. Работы выполнили специалисты НИПЦ Генплана. Как заявил на заседании совета глава этого института Сергей Митягин, специалисты трудились «в расчете на будущее». «Все равно рано или поздно верфи переедут, и территорию надо будет осваивать», - пояснил он.
По проекту территорию площадью 17,8 гектара предполагалось отдать под жилые кварталы, а также построить там гостиницу и торговые комплексы... 20% острова занимают памятники, находящиеся под охраной КГИОП, и каждому из них определили свое назначение. Так, в большом каменном эллинге разместится спортивный центр с бассейном, в малом и здании бывшей мастерской — музей, в «Нарядном доме» - ресторан, а бывшие пакгаузы займет торговля. Для жителей построят школу, детский садик на 125 мест, детский образовательный центр и полуподземный паркинг на 1040 машино-мест. Высота новых зданий не должна превышать 21 метра по периметру и 30 метров в глубине квартала.
Градсовет счел предложенный проект маловыразительным и непродуманным. Поступило предложение объявить конкурс на разработку проекта планировки этой территории, идею поддержали все члены Градсовета. Главный архитектор города Юрий Митюрев тоже не возражал против такого развития событий. Но пока об архитектурном конкурсе город не заявлял.