"Адмиралтейские верфи" отправили на Котлин

2 1158 2 мин
В рамках Петербургского экономического форума (ПЭФ) сегодня, 17 июня, прошла церемония подписания соглашения между правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). В соглашении также приняли участие ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» и Сбербанк РФ, говорится в сообщении ОСК. Соглашение между Санкт-Петербургом и ОСК позволит перебазировать мощности ОАО «Адмиралтейские верфи» с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт на единую производственную площадку на острове Котлин.
Проект переноса верфи позволит ОСК реализовать планы по созданию современного универсального судостроительного комплекса с сухим доком на западе страны, отмечают в корпорации. Перебазирование даст возможность предприятию повысить эффективность производства и логистики. Благодаря переезду в центре города освободятся территории площадью около 17 га для создания жилых, коммерческих и социальных объектов. На них можно будет возвести до 200 тыс. кв. м недвижимости.

Для ОСК проект перевода мощностей ОАО «Адмиралтейские верфи» является приоритетным. Корпорация проводит модернизацию судостроительных ресурсов, принадлежащих государству. «Адмиралтейские верфи» в новом обличии будут оснащены современным оборудованием и новыми технологиями. Кроме того, ОСК добивается придания судостроительным кластерам, подобного тому, что будет создан на Котлине, особого статуса: производимая там продукция освободится от ряда налогов, а ввозимые импортные комплектующие – от налогов и пошлин. Соответствующие положения содержатся в законопроекте «О мерах по поддержке судоходства и судостроения в Российской Федерации», принятие которого запланировано на июль 2010 года.

Вывод «Адмиралтейских верфей» пройдет в несколько этапов. Сначала будет возведен новый мост с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров с выходом в улично-дорожную сеть Адмиралтейского района. Его строительство начнется в 2011 году. Мост позволит значительно улучшить транспортную доступность Васильевского и Адмиралтейского районов.

Следующим этапом станет перебазирование оставшихся производственных мощностей с Ново-Адмиралтейского острова. На заключительном этапе все мощности «Адмиралтейских верфей» будут переведены на остров Котлин. Производство верфей будет сконцентрировано в одном месте. Из существующих мощностей «Адмиралтейских верфей» на прежнем месте останутся научно-технологические корпуса.

«Соглашение между правительством Санкт-Петербурга, Адмиралтейскими верфями и Объединенной судостроительной корпорацией – это не только большой шаг вперед в развитии судостроительной отрасли Санкт-Петербурга и России. Этот документ открывает невиданные ранее перспективы в градостроительстве Санкт-Петербурга, – заявила на церемонии губернатор города Валентина Матвиенко. – Петербург – морская столица России, крупнейший центр отечественного судостроения. Мы высоко ценим то, что именно в нашем городе полтора года назад был открыт головной офис «Объединенной судостроительной корпорации». Слияние потенциалов отечественных судостроительных заводов позволило объединить усилия корабелов в модернизации отрасли, усилении ее конкурентоспособности на мировых рынках».

Проект перевода производственных мощностей на Котлин не повлияет на темпы строительства судов в рамках имеющегося у «Адмиралтейских верфей» портфеля заказов, подчеркивают в ОСК.

«Новое место жительства «Адмиралтейских верфей» обладает очевидным удобством, – считает президент ОСК Роман Троценко. – Котлин расположен вблизи Морского канала, что позволит крупнотоннажным судам заходить прямо на верфи и производить там выгрузку оборудования. После реализации проекта город получит дополнительные возможности для строительства, что для Питера является насущной необходимостью, а жители Санкт-Петербурга в виде модернизированных «Адмиралтейских верфей» сохранят исторический символ, которым является старейшее в городе судостроительное производство».
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#А.А. Власов
17.06.2010, 13:58
Бред.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
18.06.2010, 12:11
Один из немногих, не только оставшихся на плаву, но и успешно работающих судостроительных заводов, уничтожен за 200 000 м2 недвижимости. Не остановила даже загрузка завода, как минимум, до 2018г. Любому нормальному инженеру понятно, как можно перенести завод (заводище!) без ущерба для его судостроительной программы - никак !
Вот для решения таких задач и создавалась ОСК.
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство