В рамках Петербургского экономического форума (ПЭФ) сегодня, 17 июня, прошла церемония подписания соглашения между правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). В соглашении также приняли участие ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» и Сбербанк РФ, говорится в сообщении ОСК. Соглашение между Санкт-Петербургом и ОСК позволит перебазировать мощности ОАО «Адмиралтейские верфи» с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт на единую производственную площадку на острове Котлин.
Проект переноса верфи позволит ОСК реализовать планы по созданию современного универсального судостроительного комплекса с сухим доком на западе страны, отмечают в корпорации. Перебазирование даст возможность предприятию повысить эффективность производства и логистики. Благодаря переезду в центре города освободятся территории площадью около 17 га для создания жилых, коммерческих и социальных объектов. На них можно будет возвести до 200 тыс. кв. м недвижимости.
Для ОСК проект перевода мощностей ОАО «Адмиралтейские верфи» является приоритетным. Корпорация проводит модернизацию судостроительных ресурсов, принадлежащих государству. «Адмиралтейские верфи» в новом обличии будут оснащены современным оборудованием и новыми технологиями. Кроме того, ОСК добивается придания судостроительным кластерам, подобного тому, что будет создан на Котлине, особого статуса: производимая там продукция освободится от ряда налогов, а ввозимые импортные комплектующие – от налогов и пошлин. Соответствующие положения содержатся в законопроекте «О мерах по поддержке судоходства и судостроения в Российской Федерации», принятие которого запланировано на июль 2010 года.
Вывод «Адмиралтейских верфей» пройдет в несколько этапов. Сначала будет возведен новый мост с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров с выходом в улично-дорожную сеть Адмиралтейского района. Его строительство начнется в 2011 году. Мост позволит значительно улучшить транспортную доступность Васильевского и Адмиралтейского районов.
Следующим этапом станет перебазирование оставшихся производственных мощностей с Ново-Адмиралтейского острова. На заключительном этапе все мощности «Адмиралтейских верфей» будут переведены на остров Котлин. Производство верфей будет сконцентрировано в одном месте. Из существующих мощностей «Адмиралтейских верфей» на прежнем месте останутся научно-технологические корпуса.
«Соглашение между правительством Санкт-Петербурга, Адмиралтейскими верфями и Объединенной судостроительной корпорацией – это не только большой шаг вперед в развитии судостроительной отрасли Санкт-Петербурга и России. Этот документ открывает невиданные ранее перспективы в градостроительстве Санкт-Петербурга, – заявила на церемонии губернатор города Валентина Матвиенко. – Петербург – морская столица России, крупнейший центр отечественного судостроения. Мы высоко ценим то, что именно в нашем городе полтора года назад был открыт головной офис «Объединенной судостроительной корпорации». Слияние потенциалов отечественных судостроительных заводов позволило объединить усилия корабелов в модернизации отрасли, усилении ее конкурентоспособности на мировых рынках».
Проект перевода производственных мощностей на Котлин не повлияет на темпы строительства судов в рамках имеющегося у «Адмиралтейских верфей» портфеля заказов, подчеркивают в ОСК.
«Новое место жительства «Адмиралтейских верфей» обладает очевидным удобством, – считает президент ОСК Роман Троценко. – Котлин расположен вблизи Морского канала, что позволит крупнотоннажным судам заходить прямо на верфи и производить там выгрузку оборудования. После реализации проекта город получит дополнительные возможности для строительства, что для Питера является насущной необходимостью, а жители Санкт-Петербурга в виде модернизированных «Адмиралтейских верфей» сохранят исторический символ, которым является старейшее в городе судостроительное производство».
Для ОСК проект перевода мощностей ОАО «Адмиралтейские верфи» является приоритетным. Корпорация проводит модернизацию судостроительных ресурсов, принадлежащих государству. «Адмиралтейские верфи» в новом обличии будут оснащены современным оборудованием и новыми технологиями. Кроме того, ОСК добивается придания судостроительным кластерам, подобного тому, что будет создан на Котлине, особого статуса: производимая там продукция освободится от ряда налогов, а ввозимые импортные комплектующие – от налогов и пошлин. Соответствующие положения содержатся в законопроекте «О мерах по поддержке судоходства и судостроения в Российской Федерации», принятие которого запланировано на июль 2010 года.
Вывод «Адмиралтейских верфей» пройдет в несколько этапов. Сначала будет возведен новый мост с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров с выходом в улично-дорожную сеть Адмиралтейского района. Его строительство начнется в 2011 году. Мост позволит значительно улучшить транспортную доступность Васильевского и Адмиралтейского районов.
Следующим этапом станет перебазирование оставшихся производственных мощностей с Ново-Адмиралтейского острова. На заключительном этапе все мощности «Адмиралтейских верфей» будут переведены на остров Котлин. Производство верфей будет сконцентрировано в одном месте. Из существующих мощностей «Адмиралтейских верфей» на прежнем месте останутся научно-технологические корпуса.
«Соглашение между правительством Санкт-Петербурга, Адмиралтейскими верфями и Объединенной судостроительной корпорацией – это не только большой шаг вперед в развитии судостроительной отрасли Санкт-Петербурга и России. Этот документ открывает невиданные ранее перспективы в градостроительстве Санкт-Петербурга, – заявила на церемонии губернатор города Валентина Матвиенко. – Петербург – морская столица России, крупнейший центр отечественного судостроения. Мы высоко ценим то, что именно в нашем городе полтора года назад был открыт головной офис «Объединенной судостроительной корпорации». Слияние потенциалов отечественных судостроительных заводов позволило объединить усилия корабелов в модернизации отрасли, усилении ее конкурентоспособности на мировых рынках».
Проект перевода производственных мощностей на Котлин не повлияет на темпы строительства судов в рамках имеющегося у «Адмиралтейских верфей» портфеля заказов, подчеркивают в ОСК.
«Новое место жительства «Адмиралтейских верфей» обладает очевидным удобством, – считает президент ОСК Роман Троценко. – Котлин расположен вблизи Морского канала, что позволит крупнотоннажным судам заходить прямо на верфи и производить там выгрузку оборудования. После реализации проекта город получит дополнительные возможности для строительства, что для Питера является насущной необходимостью, а жители Санкт-Петербурга в виде модернизированных «Адмиралтейских верфей» сохранят исторический символ, которым является старейшее в городе судостроительное производство».