Без малого сто лет Адмиралтейские верфи являются флагманом отечественного подводного кораблестроения. Серийное строительство подводных кораблей на предприятии началось в 1932 году. За это время со стапелей верфей сошло более 400 подводных лодок и глубоководных аппаратов, многие из которых являются уникальными и до сих пор не имеют аналогов в российском и мировом кораблестроении. Предприятие стало пионером в поставках субмарин за рубеж. С конца 1960-х до 1990-х годов прошлого столетия Адмиралтейские верфи специализировалось на строительстве атомных подводных лодок проекта 671 РТ, РТМ. Здесь в 1968 году началось производство атомных подводных кораблей третьего поколения проекта 705 – "Альфа" по классификации НАТО.
С середины 1990-х годов основной деятельностью Адмиралтейских верфей стало строительство дизель-электрических подводных лодок. Сегодня предприятие по праву считается центром неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в постройке находится две серии подводных лодок для ВМФ России. "Магадан" – третья подводная лодка проекта 636.6, строящаяся для Тихоокеанского флота – будет спущена на воду в конце марта текущего года.
Предвестником современного направления деятельности старейшего судостроительного предприятия России стало "потаенное судно", построенное в Главном Адмиралтействе в 1721 году плотником Ефимом Никоновым. Факт его строительства занимает особое место в истории военно-морской техники: именно тогда впервые в мировой практике был изготовлен и испытан автономный обитаемый аппарат со шлюзовым отсеком, который имел на вооружении зажигательные ракеты.