На "Амиралтейских верфях" строится головное океанское спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов". Согласно контракту, подписанному недавно в Северодвинске, в 2012 году судно спустят на воду, а в состав Военно-морского флота РФ оно войдет в 2014 году.
Как сообщает главный инженер предприятия Андрея Веселова, в документе оговорены конкретные виды работ, названы ряд систем, образцов оборудования и аппаратуры, необходимых для оснащения головного судна проекта 21300. Сам проект 21300 разработан в ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург).
Эксперты оценивают стоимость океанского спасательного судна примерно в 100 млн. долларов. Головное судно названо в честь министра судостроительной промышленности СССР (1984-1988 годы) Игоря Белоусова.
Морское спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" предназначено для спасения экипажей из аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха высокого давления, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Помимо этого, судно может осуществлять поиск и обследования аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
На спасательном судне "Игорь Белоусов" будут размещены:
обитаемый глубоководный и необитаемый телеуправляемый подводные аппараты с рабочими глубинами погружения до 700 м;
предусмотрено оснащение телеуправляемыми подводными аппаратами типов "Sea Tiger", "Venom" или "Scorpio";
будут находиться нормобарические скафандры для глубоководных работ, а также водолазный комплекс разработки ЦКБ "Лазурит", позволяющий работать на глубине порядка 500 метров;
декомпрессионный комплекс для 60 спасенных людей;
водолазный пост для глубин до 60 метров;
По информации на i-mash.ru, глубоководные аппараты спасательного комплекса будут иметь способность стыковаться с подводными лодками любого типа. Дополнительно морские суда проекта 21300 могут выполнять задачи, не связанные напрямую с поиском и спасением, например, участвовать в освоении шельфа, а также обеспечивать другие подводно-технические работы.
Строительство таких кораблей принципиально для Российской Федерации, ведь после распада СССР закладка спасательных судов не производилась уже 25 лет.