«Адмиральская серия»: продолжение следует...

Третий из шести «адмиральских» фрегатов для ЧФ спущен на воду 2 сентября


Сегодня в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в торжественной обстановке спустили на воду фрегат «Адмирал Макаров». Присутствовали при этом событии начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан 1 ранга Владимир Тряпичников, представители командования Балтфлота, администрации Калининградской области и ОСК. Роль «крестной матери», разбивающей о борт традиционную бутылку шампанского, доверили одной из работниц завода — Наталье Юдиной. Теперь впереди у корабля достроечные работы на воде и серия испытаний — швартовные и ходовые.
Выступает заместитель командующего Черноморским флотом Осипов / "Янтарь", ПСЗ


Третьим будет
«Адмирал Макаров» относится к проекту 1135.6, представляющему собой глубокую модернизацию советских многоцелевых кораблей. Характеристики, заложенные в него, отвечают всем современным требованиям — полное водоизмещение в 4 тыс. тонн, скорость до 30 узлов, возможность плавания в автономном режиме в течение 30 суток. Корабль обслуживает экипаж в 180 человек, но при необходимости он способен принять на борт еще два десятка морпехов.

Ударное вооружение, которым оснащен новый фрегат, внушает уважение — его основу составляет восемь установок противокорабельного ракетного комплекса «Оникс». Оборону обеспечивают 36 ракет «Штиль-1» и пара артиллерийских установок АК-630М. Появление такого корабля на Черноморском флоте, для которого он и строился, значительно укрепит морскую группировку нашего Южного военного округа. Тем более, что «Адмирал Макаров» стал уже третьим в череде аналогичных кораблей, сходящих со стапелей завода «Янтарь». До него на воду в прошлом году были спущены «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» — первые ласточки так называемой «адмиральской серии». Заложили их еще в 2010-2011 годах, в относительно стабильное время. Строительство третьего фрегата пришлось уже на период более сложный как в экономическом, так и в политическом плане. Тем не менее, из графика верфь не выбилась.

— «Адмирал Макаров» будет передан Черноморскому флоту в 2016 году, — заверил корреспондента «Корабел.ру» врио генерального директора Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Игорь Пономарев. — Несмотря на экономические трудности, никаких корректировок в первоначальный план строительства корабля не вносилось. Работы на нем продолжаются в соответствии с графиком, всем необходимым оборудованием он укомплектован.
Врио гендиректора ПСЗ "Янтарь" Игорь Пономарев / "Янтарь", ПСЗ
Изначально предполагалось, что общее количество фрегатов проекта 1135.6, строящихся в Калининграде, доведут до шести. Первые три отправятся на Черное море, а следующие останутся на Балтике. Поэтому государство разделило общий заказ на строительство этих кораблей на два контракта — по три объекта в каждом. К 2014 году, когда до ходовых испытаний добрался самый старший из фрегатов «Адмирал Григорович», резко изменилась геополитическая обстановка — Крым вошел в состав России, ситуация в причерноморском регионе накалилась. Руководство страны сочло целесообразным передать в распоряжение ЧФ все шесть кораблей.

«Запретные» двигатели
Российско-украинский кризис на строительстве «Адмирала Макарова» практически никак не отразился. Завод «Янтарь» успел получить от предприятия «Зоря-Машпроект», расположенного в украинском Николаеве, три комплекта газотурбинных силовых установок для «адмиральской серии». А вот со следующей тройкой фрегатов возникли сложности — Киев принял решение заморозить военно-техническое сотрудничество с Россией, поэтому поставки николаевских двигателей на наши верфи были отменены. К этому времени следующие два корабля проекта 1135.6 «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин» в Калининграде успели заложить, а последний из шестерки фрегатов — «Адмирал Корнилов» — оказался в подвешенном состоянии. Весной 2015 года Минобороны вынуждено было приостановить работы по исполнению этого заказа.

Только к середине августа 2015 года министерство определилось с дальнейшей судьбой фрегатов — вся серия будет построена и пополнит ВМФ России. Судостроительный завод «Янтарь» возобновил работу над постройкой корпусных секций для «Адмирала Корнилова», и уже этой осенью ожидается его закладка.

Проблему с запретными украинскими двигателями решили. Свое плечо смогло подставить рыбинское НПО «Сатурн», которое Министерство промышленности и торговли РФ назначило головным предприятием по изготовлению главных энергетических установок. Вчера, 1 сентября 2015 года, за день до спуска на воду последнего из первой тройки «адмиральских» фрегатов, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о предоставлении субсидии на погашение кредитов ряду российских предприятий, имеющих стратегическое значение. В их числе — «Сатурн», на который возложено импортозамещение в области морского двигателестроения.

Судя по всему, эпопея с «адмиральской серией» фрегатов все-таки будет доведена до конца. А это, помимо несомненной пользы для Военно-Морского флота России, будет иметь немалое значение и для судостроительной отрасли — в частности Прибалтийского завода «Янтарь».

— Заказ этот нам интересен и важен прежде всего в силу того, что это большая серия кораблей. С учетом его серийности были организованы практические работы в части кооперации и закупки оборудования. Сформирован костяк рабочих и служащих, строителей, технологов и конструкторов. Этот заказ позволил загрузить работой все цеха предприятия, завод начал ритмично работать, — подытоживает Игорь Пономарев. — Кроме того, он выгоден в плане накопления опыта по строительству кораблей современных проектов для ВМФ России.
Строители "Адмирала Макарова" / "Янтарь", ПСЗ
В качестве последнего аргумента в пользу важности для возглавляемой им компании полномасштабного строительства всей серии кораблей врио генерального директора «Янтаря» упоминает рентабельность. Каждый новый фрегат, переданный флоту, дает возможность дополнительного заработка, терять который в наше кризисное время не хочется никому.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025