С адмиралом Ушаковым принято отождествлять морские победы, сражения Русского Флота в Средиземном и Чёрном морях, его успешное командование кораблями, эскадрами, флотом в истории 18, начале 19 веков. Но это не полное понимание выдающейся деятельности Фёдора Фёдоровича, его обширного флотского, государственного и общественного наследия. И на прошедшей в столице Ушаковской Беседе – конференции, которую организовало Общероссийское Движение Поддержки Флота, это было доказано в интересном, содержательном формате.
Уже сама тема была необычна: «Выдающееся служение России великого русского адмирала Ф.Ф. Ушакова, его бережное и эффективное отношение к флотским людям, и современные проблемы в создании благоприятных условий для службы и труда в нашем Отечестве».
И во вступительном слове Михаила Ненашева, лидера Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитана 1 ранга запаса, кандидата политических наук главным прозвучало: «Мы сегодня размышляем не только в контексте истории, но в большей степени, опираясь на ушаковское наследие, должны актуализировать максиму – почему адмирал мог 200 лет назад создавать стимулирующие условия для службы офицеров, матросов, а ныне в этой области у нас больше проблем, чем достойных условий для службы, труда флотского человека?! Давайте все вместе обсуждать самое важное для действительного развития флота – военного, гражданского, для нашей страны в ушаковском духе и будем вырабатывать предложения, инициативы для обращения к руководству государства, к правительству, в другие властные инстанции».
Ненашев особо подчеркнул, что наши люди способны высокопрофессионально, с подъемом служить, работать, только не надо флотских: военных, гражданских перегружать чрезмерным количеством проверок, комиссий, бумажным валом указаний, не надо такой службы и работы, образно говоря, до самой ночи. Человека надо беречь! Людей нынче много уходит в мир иной и не только из-за пандемии коронавируса.
И другие выступающие на Всероссийской Ушаковской Беседе, а это были флотские офицеры, представители Росморречфлота, Объединенной судостроительной корпорации, Русской православной церкви, флотских профсоюзов, предпринимательства, журналисты развили и дополнили главный смысл этого обсуждения.
Адмирал Владимир Валуев, командующий Балтийским флотом: 2001-2006 гг, заметил, что живость и актуальность заложенных флотоводцем традиций, его вклад не только в победы, но и в систему восстановления физических, духовных сил русских моряков и сегодня как никогда полезны. Он подчеркнул, что в первую очередь необходимо думать о людях: командир, офицер должны знать своих подчиненных, уметь искренне с ними общаться по любым темам. «Федор Федорович Ушаков заложил традиции достойных отношений к людям и в плане понимания тактики действий, и в обучении матросов службе, и сам активно учился все время», - сказал адмирал. Валуев также считает необходимым прекратить бесчисленные проверки и т.п., и изменить управление флотами – по его мнению, когда флот замкнут на военный округ неправильно.
О том, что надо действительно создавать современные условия для труда, для учебы людям, пришедшим на флот, говорил Константин Анисимов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.
«Сегодня Росморречфлот выполняет задачи в рамках национальных целей по улучшению качества жизни людей, улучшению связанности российских территорий, по другим экономическим направлениям для того, чтобы улучшить жизнь людей в нашей России. Мы реализуем проекты по организации перевозок водным транспортом, в тех регионах, которые, например, в Сибири, где почти 80% территории не имеют автомобильных и железных дорог, через строительство нового флота. Сейчас мы рассматриваем те направления, которые можно было заложить в стратегию и к 2030 году решить базовые вопросы, чтобы речной, морской флота были более востребованы в течение всего года, и профессия моряка, речника была бы еще более необходимой для страны», - подчеркнул Анисимов.
Замглавы Росморречфлота также рассказал о развитии профильных вузов и исполнении «майских указов» президента в части улучшения условий и финансирования учебных заведений. По его словам, во всех вузах заработная плата профессорско-преподавательского состава доведена до 200% от средней в регионе, нормативы выдерживаются, решены вопросы обеспечения курсантов форменной одеждой, что еще несколько лет назад было проблемой.
Вопрос с заработными платами также поднял председатель Профсоюза работников водного транспорта России Олег Яковенко. Он сообщил, что профсоюз совместно с другими общественными организациями «бьется и будет биться» за повышение до достойного уровня зарплат на морском и речном флоте. А для того, чтобы решить проблемы с участившимися проверками на флотах, надо результативно взаимодействовать представителям отрасли с властями и способствовать позитивным изменениям, в том числе, и через законодательство в отношении людей, которые несут службу на водном транспорте. «Сейчас мы встречаемся еще и с тем, что работодатели становятся мелкими: у одного работодателя два судна, у второго – полтора причала. Люди в нашей отрасли, объединившись в профсоюз, со временем научатся более жестко отстаивать свои права. Но сегодняшнее законодательство отвело профсоюзам довольно скромную роль – мы должны всего-навсего отлеживать соблюдения работодателем трудового законодательства, соблюдение техники безопасности и своевременную выплату заработной платы. А какая у нас минимальная заработная плата – 12 130 рублей, и редко где этот уровень нарушается. Правда, куда уже ниже?! Ни в одной организации, где существуют наши профсоюзные отделения, меньше МРОТ не платится, вот и выходит, что оснований для забастовок, для невыхода на работу, для не переговорных и не юридических процессов у нас нет», - сказал Яковенко.
Советник генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Владимир Никитин рассказал о важности развития позитивного взаимодействия внутри морского сообщества, особо выделив лидирующую роль Общероссийского Движения Поддержки Флота в объединении всех флотских, судостроительных потенциалов в полезном для нашей страны направлении.
«Тема бережного отношения к человеку труда, службы очень значима для организации работы в сфере отечественного кораблестроения и судоремонта», - особо заметил Никитин. Он подчеркнул, что судостроительному комплексу страны очень нужны подготовленные кадры, во многих российских регионах заводы, верфи испытывают острую нехватку рабочих, инженеров. Объединенная судостроительная корпорация для поднятия престижа корабела, судоремонтника организует большие общественные акции в сотрудничестве с рядом структур, которые основаны на привитии уважения к нашей отечественной истории, к истории судостроения, истории флота. И сегодняшнее интересное обсуждение ушаковской темы в духе истории и современности мы будем развивать с учетом задействования региональных структур ОСК.
Личность, успешная деятельность адмирала, великого нашего соотечественника Ушакова рассматривалась всесторонне и с точки зрения флотской, государственной, и с точки зрения его вклада в продвижение интересов России в мире, и в области его духовного, православного служения.
И сама Ушаковская Беседа – 2021 прошла в московском Духовно-Просветительском центре Храма Морского и Речного Флота России – святителя Николая в Тушино на Лодочной.
Этот Храм был создан специально для моряков и речников России, как отметил его настоятель - Иерей Олег Яньшин, и Ушаковская Беседа в этом году не случайно проходит именно в Храме, ведь ровно 20 лет назад, в 2001 году, великого русского адмирала предложили канонизировать, а официально он был причислен к лику святых в 2004 году. «И мы благодарны Общероссийскому Движению Поддержки Флота за то, что оно еще с начала 90-х годов активно, творчески развивает в нашем обществе ушаковскую тему», - выразил признательность ДПФ настоятель флотского храма.
Выступивший во время беседы священник Игорь Константинов выделил то, что адмирал Ушаков был примером не только потому, что был великим флотоводцем и не потерпел ни одного поражения в морских сражениях. Его победа основывается не только на силе оружия, но и на силе духа. Федор Ушаков заслужил не только право именоваться великим военноначальником, он был истинным православным человеком – молитвы, посты, добрые дела – все это сочеталось в нем вместе с гениальностью флотоводца. «Наша победа, внешняя победа должна начинаться в первую очередь с нашей внутренней победы над своими грехами, привычками, слабостями, часто именно в них кроется страх, самолюбие, самооправдание, которые не позволяют нам соответствовать времени, должности, подвигу» - подчеркнул Благочинный Спасского округа г. Москвы Русской православной церкви Игорь Константинов.
По ушаковской теме, соединяя историю и современность, выступили: Б.И. Пастухов - Председатель Совета директоров Национальной Медицинской компании, кандидат экономических наук, капитан 1 ранга запаса; И.А. Штыков - Курсант 2-го курса судовождения Академии водного транспорта Российского университета транспорта; Кузнецов А.И. - главный редактор газеты «Морские вести России»; А.А. Холопов - главный рецензент иконописи художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской Православной Церкви; Г.П. Толузаков - капитан 1 ранга; О.В. Бондарева - журналист.
А перед началом высокого собрания был отслужен благодарственный молебен в честь Федора Ушакова и русских моряков, всех защитников нашего Отечества в Храме морского и речного флота России - святителя Николая в Тушино на Лодочной.
Ушаковские Беседы, приуроченные к дню рождения великого адмирала, прошли во многих регионах России.
И во вступительном слове Михаила Ненашева, лидера Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитана 1 ранга запаса, кандидата политических наук главным прозвучало: «Мы сегодня размышляем не только в контексте истории, но в большей степени, опираясь на ушаковское наследие, должны актуализировать максиму – почему адмирал мог 200 лет назад создавать стимулирующие условия для службы офицеров, матросов, а ныне в этой области у нас больше проблем, чем достойных условий для службы, труда флотского человека?! Давайте все вместе обсуждать самое важное для действительного развития флота – военного, гражданского, для нашей страны в ушаковском духе и будем вырабатывать предложения, инициативы для обращения к руководству государства, к правительству, в другие властные инстанции».
Ненашев особо подчеркнул, что наши люди способны высокопрофессионально, с подъемом служить, работать, только не надо флотских: военных, гражданских перегружать чрезмерным количеством проверок, комиссий, бумажным валом указаний, не надо такой службы и работы, образно говоря, до самой ночи. Человека надо беречь! Людей нынче много уходит в мир иной и не только из-за пандемии коронавируса.
И другие выступающие на Всероссийской Ушаковской Беседе, а это были флотские офицеры, представители Росморречфлота, Объединенной судостроительной корпорации, Русской православной церкви, флотских профсоюзов, предпринимательства, журналисты развили и дополнили главный смысл этого обсуждения.
Адмирал Владимир Валуев, командующий Балтийским флотом: 2001-2006 гг, заметил, что живость и актуальность заложенных флотоводцем традиций, его вклад не только в победы, но и в систему восстановления физических, духовных сил русских моряков и сегодня как никогда полезны. Он подчеркнул, что в первую очередь необходимо думать о людях: командир, офицер должны знать своих подчиненных, уметь искренне с ними общаться по любым темам. «Федор Федорович Ушаков заложил традиции достойных отношений к людям и в плане понимания тактики действий, и в обучении матросов службе, и сам активно учился все время», - сказал адмирал. Валуев также считает необходимым прекратить бесчисленные проверки и т.п., и изменить управление флотами – по его мнению, когда флот замкнут на военный округ неправильно.
О том, что надо действительно создавать современные условия для труда, для учебы людям, пришедшим на флот, говорил Константин Анисимов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.
«Сегодня Росморречфлот выполняет задачи в рамках национальных целей по улучшению качества жизни людей, улучшению связанности российских территорий, по другим экономическим направлениям для того, чтобы улучшить жизнь людей в нашей России. Мы реализуем проекты по организации перевозок водным транспортом, в тех регионах, которые, например, в Сибири, где почти 80% территории не имеют автомобильных и железных дорог, через строительство нового флота. Сейчас мы рассматриваем те направления, которые можно было заложить в стратегию и к 2030 году решить базовые вопросы, чтобы речной, морской флота были более востребованы в течение всего года, и профессия моряка, речника была бы еще более необходимой для страны», - подчеркнул Анисимов.
Замглавы Росморречфлота также рассказал о развитии профильных вузов и исполнении «майских указов» президента в части улучшения условий и финансирования учебных заведений. По его словам, во всех вузах заработная плата профессорско-преподавательского состава доведена до 200% от средней в регионе, нормативы выдерживаются, решены вопросы обеспечения курсантов форменной одеждой, что еще несколько лет назад было проблемой.
Вопрос с заработными платами также поднял председатель Профсоюза работников водного транспорта России Олег Яковенко. Он сообщил, что профсоюз совместно с другими общественными организациями «бьется и будет биться» за повышение до достойного уровня зарплат на морском и речном флоте. А для того, чтобы решить проблемы с участившимися проверками на флотах, надо результативно взаимодействовать представителям отрасли с властями и способствовать позитивным изменениям, в том числе, и через законодательство в отношении людей, которые несут службу на водном транспорте. «Сейчас мы встречаемся еще и с тем, что работодатели становятся мелкими: у одного работодателя два судна, у второго – полтора причала. Люди в нашей отрасли, объединившись в профсоюз, со временем научатся более жестко отстаивать свои права. Но сегодняшнее законодательство отвело профсоюзам довольно скромную роль – мы должны всего-навсего отлеживать соблюдения работодателем трудового законодательства, соблюдение техники безопасности и своевременную выплату заработной платы. А какая у нас минимальная заработная плата – 12 130 рублей, и редко где этот уровень нарушается. Правда, куда уже ниже?! Ни в одной организации, где существуют наши профсоюзные отделения, меньше МРОТ не платится, вот и выходит, что оснований для забастовок, для невыхода на работу, для не переговорных и не юридических процессов у нас нет», - сказал Яковенко.
Советник генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Владимир Никитин рассказал о важности развития позитивного взаимодействия внутри морского сообщества, особо выделив лидирующую роль Общероссийского Движения Поддержки Флота в объединении всех флотских, судостроительных потенциалов в полезном для нашей страны направлении.
«Тема бережного отношения к человеку труда, службы очень значима для организации работы в сфере отечественного кораблестроения и судоремонта», - особо заметил Никитин. Он подчеркнул, что судостроительному комплексу страны очень нужны подготовленные кадры, во многих российских регионах заводы, верфи испытывают острую нехватку рабочих, инженеров. Объединенная судостроительная корпорация для поднятия престижа корабела, судоремонтника организует большие общественные акции в сотрудничестве с рядом структур, которые основаны на привитии уважения к нашей отечественной истории, к истории судостроения, истории флота. И сегодняшнее интересное обсуждение ушаковской темы в духе истории и современности мы будем развивать с учетом задействования региональных структур ОСК.
Личность, успешная деятельность адмирала, великого нашего соотечественника Ушакова рассматривалась всесторонне и с точки зрения флотской, государственной, и с точки зрения его вклада в продвижение интересов России в мире, и в области его духовного, православного служения.
И сама Ушаковская Беседа – 2021 прошла в московском Духовно-Просветительском центре Храма Морского и Речного Флота России – святителя Николая в Тушино на Лодочной.
Этот Храм был создан специально для моряков и речников России, как отметил его настоятель - Иерей Олег Яньшин, и Ушаковская Беседа в этом году не случайно проходит именно в Храме, ведь ровно 20 лет назад, в 2001 году, великого русского адмирала предложили канонизировать, а официально он был причислен к лику святых в 2004 году. «И мы благодарны Общероссийскому Движению Поддержки Флота за то, что оно еще с начала 90-х годов активно, творчески развивает в нашем обществе ушаковскую тему», - выразил признательность ДПФ настоятель флотского храма.
Выступивший во время беседы священник Игорь Константинов выделил то, что адмирал Ушаков был примером не только потому, что был великим флотоводцем и не потерпел ни одного поражения в морских сражениях. Его победа основывается не только на силе оружия, но и на силе духа. Федор Ушаков заслужил не только право именоваться великим военноначальником, он был истинным православным человеком – молитвы, посты, добрые дела – все это сочеталось в нем вместе с гениальностью флотоводца. «Наша победа, внешняя победа должна начинаться в первую очередь с нашей внутренней победы над своими грехами, привычками, слабостями, часто именно в них кроется страх, самолюбие, самооправдание, которые не позволяют нам соответствовать времени, должности, подвигу» - подчеркнул Благочинный Спасского округа г. Москвы Русской православной церкви Игорь Константинов.
По ушаковской теме, соединяя историю и современность, выступили: Б.И. Пастухов - Председатель Совета директоров Национальной Медицинской компании, кандидат экономических наук, капитан 1 ранга запаса; И.А. Штыков - Курсант 2-го курса судовождения Академии водного транспорта Российского университета транспорта; Кузнецов А.И. - главный редактор газеты «Морские вести России»; А.А. Холопов - главный рецензент иконописи художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской Православной Церкви; Г.П. Толузаков - капитан 1 ранга; О.В. Бондарева - журналист.
А перед началом высокого собрания был отслужен благодарственный молебен в честь Федора Ушакова и русских моряков, всех защитников нашего Отечества в Храме морского и речного флота России - святителя Николая в Тушино на Лодочной.
Ушаковские Беседы, приуроченные к дню рождения великого адмирала, прошли во многих регионах России.
Владимир Мальцев