В навигацию 2015 года на шлюзах ФБУ "Администрация "Волго-Балт" участились случаи попадания швартовных канатов между колесами и путями плавучих рымов, что приводит к их заклиниванию и затоплению. Данные инциденты связаны с несоблюдением экипажем судов Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей.
Выход из работы плавучих рымов приводит к осложнению в организации судопропуска, в части расстановки судов в камере шлюза и вынужденным выводам шлюзов из работы для приведения плавучих рымов в рабочее состояние. ФБУ "Администрация "Волго-Балт" при этом несет дополнительные расходы.
В связи с этим судовладельцам и судоводителям необходимо принять меры и обеспечить надлежащее наблюдение за швартовными канатами судов при шлюзованиях. В случае попадания швартовного каната в опорно-ходовые устройства плавучего рыма, необходимо незамедлительно сообщать об этом обстоятельстве диспетчеру (начальнику вахты) шлюза, передает пресс-служба учреждения.
Как уточняется в сообщении, в соответствии со статьей 121 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации ФБУ "Администрация "Волго-Балт" оставляет за собой право предъявлять затраты владельцу судна по возмещению вреда, причиненного имуществу при возникновении подобных инцидентов.
В связи с этим судовладельцам и судоводителям необходимо принять меры и обеспечить надлежащее наблюдение за швартовными канатами судов при шлюзованиях. В случае попадания швартовного каната в опорно-ходовые устройства плавучего рыма, необходимо незамедлительно сообщать об этом обстоятельстве диспетчеру (начальнику вахты) шлюза, передает пресс-служба учреждения.
Как уточняется в сообщении, в соответствии со статьей 121 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации ФБУ "Администрация "Волго-Балт" оставляет за собой право предъявлять затраты владельцу судна по возмещению вреда, причиненного имуществу при возникновении подобных инцидентов.