ФБУ "Администрация "Волго-Балт" завершило модернизацию многофункционального обстановочного судна проекта BLV02 "Ладожский" для выполнения функций судна-спасателя для Ладоги. 20 августа 2015 года успешно завершены ходовые испытания плавсредства, которые проводились в Ладожском озере путём буксировки гружёной баржи проекта 81200. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Проект модернизации разработан Морским Инженерным Бюро и предусматривает дополнение основного назначения обстановочного судна функциями судна-спасателя, включая:
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ;
• выполнение буксировок сухогрузных несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений.
Для осуществления буксировочных операция на палубе юта т/х "Ладожский" была установлена автоматическая электрогидравлическая буксирная лебедка с тяговым усилием 16 т.
Лебедка оборудована барабаном канатоёмкостью 300 м стального буксирного троса и автоматическим канатоукладчиком. Ограничение перемещений буксирного троса обеспечивается двумя роульсами и буксирным клюзом, установленном на транце.
Управление лебедкой осуществляется как из рулевой рубки, так и с местного поста управления.
При осуществлении буксировки т/х "Ладожский" показал хорошие маневренные качества и подтвердил расчётные параметры остойчивости при работе с буксирным тросом.
Обстановочное судно проекта BLV02 после модернизации предназначено для выполнения следующих работ:
• контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
• контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
• расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
• обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ;
• выполнение буксировок сухогрузных несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений.
Район плавания - внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5.
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная - около 47,00 м;
Длина между перпендикулярами - 40,49 м;
Ширина габаритная - около 10,50 м;
Ширина по КВЛ - 9,70 м;
Высота борта на миделе - 3,50 м;
Осадка (по КВЛ /максимальная) - 2,0/2,5 м;
Скорость - 11,8 узл.;
Автономность - 15 суток.
Класс РРР: М-СП 3.5 (лед 40) А.
В качестве единых средств движения и управления применены две полноповоротные винто-рулевые колонки (ВРК) SPR 440 FP с мощностью около 588 кВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 1,45 м, в насадках.
Привод ВРК осуществляется через Z-передачу от двух высокооборотных дизельных двигателей MAN мощностью около 588 кВт каждый.
Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран грузоподъемностью 8 тонн с вылетом стрелы 10,0 м. Кран работает при волнении моря 3 балла без потери грузоподъемности на максимальном вылете.
Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 т.
Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер.
Экипаж судна - 12 человек. Комсостав размещен в одноместных блок-каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа - в одноместных и двухместных каютах с умывальниками. Предусмотрены отдельные каюты для инспектирующих лиц.